Журналистика и медиарынок

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 

Силовая бригада» из Тогучина


Городок, в котором мы живем и работаем, называется Тогучин. Находится он в 100 километрах от областного центра. На сегодняшний день в Тогучинском районе проживает около пятидесяти тысяч населения, порядка 20 — в районном центре, остальные в селе.
Всего на территории района 105 населенных пунктов и 22 муниципальных образования


В 2003 ГОДУ СУДЬБА свела меня с интересной профессией — редактор районной газеты. Тираж районного издания тогда был 2600.

Борьбу за тираж мы ведем в основном своими силами. Организовывали «Дни подписчика», лотереи, проводили акции, работали по вопросам корпоративных доставок, активно развозили газету по торговым точкам. На сегодняшний день тираж «Тогучинской газеты» — 9100 экземпляров.

Отвечу на вопрос о конкурентах. Они есть и далеко не всегда ведут себя корректно: могут свою газетку в нашу вложить и большой бесплатный тираж выкинуть. И это еще самое безобидное. Но пусть все это на их совести остается.

У нас в редакции два автомобиля. Доставкой номера занимаемся сами. Из типографии областного центра привозим каждый вторник, и в дождь, и сильный мороз. К слову, бывают у нас и очень хорошие морозы 40—45. Было два года назад и 53 градуса.

В среду 3500 экземпляров водитель везет на почту, небольшая часть остается в редакции (215 газет), остальное — розница и корпоративная подписка.

РАБОТАЮТ НА «РАЗВОЗЕ» четыре человека: начальник отдела рекламы, менеджер, корреспондент (по договоренности) и водитель. Вот это основная наша «силовая бригада». Порядка 100 магазинов с нами сотрудничают. Главная задача — работать с любыми объемами, будь то 10 штук или 200. Каждую неделю мониторим продажи. Если идет какое-то уменьшение или увеличение, естественно, регулируем. Вы прекрасно понимаете, что в селе, когда идет процесс сбора урожая и посадки, иногда тираж «болеет».

Обязательное требование ко всем сотрудникам, работающим с клиентами, — все плохое мы оставляем вне машины, когда едем работать, со всеми продавцами разговариваем в хорошем, бодром настроении.

На сегодняшний день в пять близлежащих сел мы сами возим газету в магазины. У нас, конечно, не так, как в большом городе. Расстояние с севера на юг примерно 100 км, а с запада на восток — 90. Большой очень район по протяженности, и если бы он был немножко поменьше, наверное, плохо для самого района, но хорошо для нас — мы могли бы больше и чаще выезжать.

РАЗ В ПОЛГОДА мы подводим итоги и благодарим, поощряем лучших продавцов по количеству проданных газет. Проводим и конкурсы по подписке на почте: 10 тыс. получает почтовое отделение, которое подписало наибольшее количество газет, по тысяче — три почтальона.

Возможно, ничего нового в нашей «системе» нет. Самое главное — желание работать с интересом и отличным результатом! Все можно сделать, если есть коллектив единомышленников!


Наталья АНКУДИНОВА,
редактор газеты «Тогучинская газета»,
Новосибирская Область


"Журналистика и медиарынок", № 11, 2013


 

ЖУРНАЛИСТИКА И МЕДИАРЫНОК: НАШИ АВТОРЫ

Валентина Корзунова, газета «Черногорский рабочий», Республика Хакасия
Мне повезло в том, что сословный снобизм меня не коснулся. В юности я очень много путешествовала, ездила по недостатку денег автостопом, ночевала с друзьями в охотничьих избушках, деревенских домах, полевых станах и благодаря тому опыту поняла, что самый незаметный человек, с самой непрестижной профессией может быть очень интересным собеседником, не просто умным и образованным, а и мудрым. Главное, задушить в себе спесивость, превосходство горожанки с философским образованием, а просто стать интересной для собеседника, и тогда он столько расскажет, что иного и в книгах не найдешь.