Журналистика и медиарынок

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 

Испанский билет
к уральскому тиражу


Перебирая старые бумаги, я наткнулась на билет Bus touristic годичной давности, приобретенный в Барселоне. Идея проста: на двухдневную поездку на туристическом автобусе, курсирующем по Барселоне, туристу вместе с билетом вручают пухлую книжицу со скидками. Приходишь в магазин или музей, отрываешь соответствующую страничку (со скидкой данного магазина или музея) из волшебной книжицы, показываешь билет и получаешь скидку. Все элементарно и действенно (я действительно пользовалась этими маленькими бонусами)! Я рассказала об этой идее коллективу редакции, объяснив, что подписка на газету на второе полугодие 2013 года — это билет, а книжицу со скидками будем формировать сами. Единственное, что смущало — как убедить местных предпринимателей включиться в подобный проект в Сухом Логе?


ПЕРВАЯ ТРЕВОГА
Работу главным редактором газеты, да и вообще работу в газете, я начала в январе 2013 года. Поэтому для меня было удивительным и непонятным, когда коллеги из соседних городов заволновались, когда в марте «Почта России» объявила о повышении тарифа на доставку на 15%. Вот беда какая… Было 100 руб., станет 115! Решив, что беспокоиться не о чем, благополучно «выбросила дурь из головы».

Однако в апреле, на Выставке прессы увидела, что беспокойство и недовольство по поводу повышения тарифа повсеместны. Я поняла, что волноваться все-таки надо.

На тот момент (апрель 2013 года) наша газета доставлялась по подписке тиражом 2200, остальные 4200 экземпляров распространялись в розничной сети, а 350 читателей сами приходили за газетой в редакцию. Изучение динамики тиража показало, что тираж «Почты» «рухнул» с 4500 в 2009 году до 2200 в 2013?м. Тенденция, прямо скажем, тревожная… К этому добавлялась еще и моя внутренняя неуверенность: а вдруг я стала делать газету хуже? А вдруг я «убью» все то прогрессивное, что имелось у «Знамени Победы»???

БАРСЕЛОНСКИЙ ОПЫТ — В СУХОЙ ЛОГ
Ответ на вопрос «Что делать?» появился совершенно случайно… Перебирая старые бумаги, я наткнулась на билет Bus touristic годичной давности, приобретенный в Барселоне. Идея проста: на двухдневную поездку на туристическом автобусе, курсирующем по Барселоне, туристу вместе с билетом вручают пухлую книжицу со скидками. Приходишь в магазин или музей, отрываешь соответствующую страничку (со скидкой данного магазина или музея) из волшебной книжицы, показываешь билет и получаешь скидку. Все элементарно и действенно (я действительно пользовалась этими маленькими бонусами)! Я рассказала об этой идее коллективу редакции, объяснив, что подписка на газету на второе полугодие 2013 года — это билет, а книжицу со скидками будем формировать сами. Единственное, что смущало — как убедить местных предпринимателей включиться в подобный проект в Сухом Логе?

Мы начали работать. Составили примерный список предпринимателей из тех, кого бы хотели видеть в нашей «Клубной карте «Знамя Победы». Причем составили его таким образом, чтобы были охвачены абсолютно все сферы (от стоматологии, флористики и продуктов питания до ритуальных услуг, туризма и строительного крепежа). Затем начали первоначальный прозвон.

Естественно, сначала звонили знакомым. Объясняли идею, а на вопрос «Что нам это дает?» делали большие глаза: «Как что??? Приоритетность выбора в пользу вашего магазина среди прочих равных!» Старались убедить предпринимателей сделать скидку по нашей карте хотя бы на 1% выше, чем по карте магазина (если таковая имелась). С кем-то хватало разговора по телефону, с кем-то приходилось пить чай и убеждать, апеллируя к «мировому маркетинговому опыту», напоминая, что Сухой Лог — на третьем месте в области по объему торговых площадей на душу населения.

Через три недели предварительные договоренности были достигнуты с 41 предпринимателем. Следующий этап — закрепление устных договоренностей юридическим документом. Юристы составили «Соглашение о сотрудничестве», где предприниматели обязались предоставлять оговоренную скидку всем держателям «Клубной карты «Знамя Победы» в период с 1 июля по 31 декабря 2013 года. Газета гарантировала размещение перечня наших партнеров по проекту «Клубная карта» с их адресами и размером скидок дважды в месяц в течение полугодия на страницах издания. Объехали предпринимателей, подписали соглашения, пожали друг другу руки и… пошли «в поле».

ЗАЛОГ УСПЕХА КОРПОРАТИВНОЙ ПОДПИСКИ — «ВЫХОДИТЬ ЕЕ НОЖКАМИ»


С полным текстом этой публикации можно познакомиться в печатной версии журнала»
«Оформить подписку на журнал» или
«Купить журнал в Союзе журналистов России»

Мария БАЗУНОВА,
главный редактор газеты «Знамя Победы»,
Свердловская область


"Журналистика и медиарынок", № 11, 2013


 

ЖУРНАЛИСТИКА И МЕДИАРЫНОК: НАШИ АВТОРЫ

Марина Вагина, газета «Соликамский рабочий», Пермский край
Журналистика не терпит людей случайных. В нее приходят только те, кто понимает, что это общественная деятельность. Правильно говорят, что журналистика, как и кино, не имеет возраста. В профессии остаются, как правило, те, кто пришел в нее по большой любви,