< Предыдущая | Следующая > |
---|
Подводные камни «эффективности»
|
К примеру, наша редакция заработает в этом году более 3 млн руб. на рекламе (население района — 21,3 тыс., тираж газеты — 4300). Для нас бухгалтерия — это не только главный бухгалтер, но и менеджер по рекламе и подписке. У них есть мотивация хорошо работать. Аки пчелы, они несут в наши соты рубли и копейки, чтобы редакция могла развиваться. И развиваемся! Приобретаем новое оборудование, перешли с 8 на 16 полос, из которых половина — в цветном формате. Понятно, что развиваться и выплачивать более-менее достойную зарплату журналистам мы можем только за счет заработанных средств. Бюджетные субсидии, которых у нас 33% в общей сумме расходов, идут строго целевым направлением. По большому счету эти субсидии помогают нашему изданию предлагать сельскому читателю полугодовой комплект подписки не за 500 руб., а вполовину меньше. Своего рода социальная помощь старшему поколению, которое является нашим основным читателем. А теперь о главном. На медиафоруме «Код жизни», который вел секретарь СЖ России Владимир Касютин, развернулась дискуссия вокруг так называемых холдингов, или так называемой оптимизации районных изданий. В словаре бизнес-терминов «оптимизация» значится, как выбор наилучшего варианта из множества возможных. С учетом того, что я узнал, выбирается далеко не лучший вариант тотальной централизации, когда вместо самостоятельной редакции остается некий безгласный обрубок, втиснутый в прокрустово ложе представлений молодых городских менеджеров о том, как должны работать сельские СМИ. Они не понимают, что у каждой районной газеты есть своя душа, что каждая «районка» — это своего рода бренд своего района. Верно заметила журналистка из Екатеринбурга Анастасия Казанцева, что без местного СМИ органы местного самоуправления сложно будет назвать властью, и с этим, думаю, согласны все участники медиафорума. Главный аргумент сторонников оптимизации — повышение финансовой Я поговорил с коллегами о подводных камнях «эффективности», и со мной многие согласились. Во-первых, резко возрастает штат непрошеных контролеров за районными изданиями, кое-где додумались закрепить одного контролера инструктора за пятью «районками». Ему в PDF шлют полосы, он смотрит, правит, дает добро в печать и т.д. Позвольте, а как же Закон о СМИ? А положения Конституции о запрете цензуры? И вообще СМИ ли ЭТО? К тому же возросшему штату холдинга (в одном штат достигает Во-вторых, сегодня наша газета имеет льготу по НДС, а с образованием гипотетического холдинга она такой льготы иметь не будет, поскольку в филиале все финансовые полномочия делегируются негосударственному объединению, которое будет платить НДС по полной. Например, для нашей области эта сумма может варьировать от 10 до 15 млн руб. в год, это почти 30% всего бюджета, который выделяется на «районки» области! И где же тут эффективность? Ясно, что подобная «эффективность» ляжет на плечи районных газет в статусе филиалов. Из выступления на медиафоруме «Код жизни» XVII фестиваля журналистов «Вся Россия»
"Журналистика и медиарынок", № 11, 2013 |