Журналистика и медиарынок

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 

Кто почивает — тех обгоняют


В «Канских ведомостях» к «Золотой метле»
добавился «Национальный вопрос»


«КАРТА» ОТ КАСЮТИНА
Речь идет о наших новых акциях. Старые — «Золотая метла», «Народная премия «КВ», «Золотые часы для любимого учителя», «Покажи дневник Деду Морозу» и другие — уже стали фирменной маркой «Канских ведомостей», завоевали признание не только горожан и селян Канска и Канского района, но и жюри различных всероссийских, краевых конкурсов и смотров, куда мы их представляли. Результат признания жюри — несколько наград и дипломов за победу в этих конкурсах. Да, есть еще один результат, особенно порадовавший нас. «Золотая метла» и «Народная премия» на газетных просторах начали всплывать то тут, то там. Нам не жалко. Главное, чтобы в российских городах и селах было больше красивых дворов, ответственных дворников и хороших предпринимателей.

Мы и сами порой заимствуем опыт коллег. Помнится, в 2011 году в Красноярск приезжал Владимир Касютин, проводил мастер-класс.
Я и другие редакторы районных и городских газет Красноярского края участвовали в этом мастер-классе. Я «скинула» лекцию на флешку. В редакции наши журналисты ее изучили, потом представили свои предложения. В итоге на страницах газеты появилась канская карта проблем, стало больше инфографики, выразительных фото, интересных заголовков. Еще мы создали банк контактов, а на «летучках» стали подсчитывать фамилии и организации, упомянутые в номерах «КВ». Ну и, конечно же, новые акции и спецпроекты решили тоже проводить по-касютински: с планом, сроками, ответственными и т. д.

ВНАЧАЛЕ БЫЛ МЕДИЦИНСКИЙ «БЛИН»…
Известно: того, кто долго почивает на лаврах, быстро опережают конкуренты. Мы не хотим, чтобы нас обгоняли, хотим, чтобы «КВ» по-прежнему были самой тиражной газетой в Канске и Канском районе (сейчас наш тираж 11тысяч экземпляров), самой популярной, авторитетной.

Канск — город небольшой, немногим более 96 тысяч человек здесь живет. Это в основном работники бюджетных сфер, предприниматели, занимающиеся торговлей, студенты шести колледжей и техникумов, пенсионеры. Начать решили с бюджетников: медиков и учителей. Почти за месяц до Дня медицинского работника объявили конкурс на лучшего врача Канска по версии наших читателей. Кандидатуры претендентов согласовали с руководством городского здравоохранения, врачей сфотографировали, к фотоснимкам сделали текстовки и выставили фотографии на газетную полосу. Читателям предложили голосовать за любимых врачей — вырезать фотографии и приносить их в редакцию. За кого больше принесут, тот и победит.

Голосование было очень активное: газеты шли нарасхват, мы получили около 2500 вырезанных фотографий. За победителя — детского врача скорой помощи Зою Наваршину — проголосовали 888 человек. На городском торжественном собрании медиков в канун профессионального праздника мы вручили ей награду — путевку на базу отдыха «Золотая подкова».

Медицинский «блин», то бишь акция, получился хоть и не комом, но все же немного сыроватым. Учительский конкурс, организованный по той же схеме, что и медицинский, модернизировали. Каждому его участнику задали вопросы, например: «В чем, по-вашему, главная задача учителя?», «Чему вы стремитесь научить детей?», «Что для вас школа?». Ответы и интересные факты учительских биографий поместили рядом с фотографиями.

В этот раз голосование шло двумя способами: читатели вырезали фотографии и приносили их в редакцию, а также оставляли свои отзывы за любимого учителя на сайте газеты. Наибольшее количество голосов собрал сайт www.kv-gazeta.ru — на нем в течение трех недель проголосовали более12 тысяч человек. Среди них — ученики и их родители, коллеги, друзья, выпускники прошлых лет, в том числе из других городов России. Вырезанных фотографий нам принесли около тысячи. Этот конкурс, как видно, привлек повышенное внимание к газете, к нашему сайту. Чего мы и добивались!

МОЛОДЕЖЬ У НАС В ПОЧЕТЕ
Одно время наши конкуренты, а в Канске вместе с «КВ» издается шесть газет, упорно распространяли слухи о том, что «Канские ведомости» — это газета для стариков. В ходе избирательных кампаний, когда некоторые политические партии проводили социологические исследования, мы вклинились в эти исследования. И теперь благодаря им знаем, что «КВ» читают представители разных групп населения, в том числе и молодежь. Но, положа руку на сердце, надо признать: все же ее не так много.

Ситуация стала меняться в лучшую сторону с приходом в редакцию молодых журналистов. Анне Воробей, когда она к нам пришла, было 26 лет, Ирине Самойловой — 24. Обе непосредственно участвуют в различных молодежных объединениях, знают, чем живет молодежь.
На страницах газеты появились материалы о молодежных проблемах, конкурсах, музыкальных группах и т. д. Были созданы группы «КВ» в социальных сетях «Одноклассники», «ВКонтакте», которые ведут Анна Воробей и Ирина Самойлова. Мы также воплотили в жизнь наш грандиозный проект «КВ» играет в КВН».


С полным текстом этой публикации можно познакомиться в печатной версии журнала»
«Оформить подписку на журнал» или
«Купить журнал в Союзе журналистов России»

Любовь ЦЕВУН,
главный редактор газеты «Канские ведомости»,
Канск Красноярский край.


"Журналистика и медиарынок", № 10, 2013


 

ЖУРНАЛИСТИКА И МЕДИАРЫНОК: НАШИ АВТОРЫ

Леонид Сомов, заместитель редактора газеты «Слава Севастополя», город Севастополь
Мой совет партнерам по журналистскому цеху: всегда ищите в любом объекте вашего внимания второе дно. Нет однозначности в природе, кроме факта непреложности жизни и смерти. И чисто профессиональное наблюдение: интересные мысли рождаются, как правило, в итоге сомнений на базе того или иного явления, признанного как «медицинский факт».