< Предыдущая | Следующая > |
---|
Не бойтесь
показаться несерьезными!
|
В этот момент тогдашнее руководство департамента СМИ пригласило посмотреть на нашу местную прессу столичных экспертов. САМОЙ БОЛЬШОЙ ТРУДНОСТЬЮ, не преодоленной по сей день, было наше желание разобраться с целевой аудиторией. Понять: а для кого мы делаем газету? Кто наш читатель? Для областных изданий вопрос очень сложный. У горожан одни проблемы, в сельской местности совершенно иные. Есть районы, которым в силу географического положения гораздо интереснее происходящее в других регионах, нежели в Пензе. Поэтому стараемся искать темы общечеловеческие, которые интересны всем. Уверен, что они есть в любом, даже самом маленьком селе. Вопрос лишь в умении искать. У нас журналисты на это нацелены. Есть даже прописанный круг тем для выезда в командировки. Для примера очень удачный материал, который сделал нам центральную подачу на обложке, — «Бенгалец в Кучках». Кучки — небольшое село, а бенгалец — своеобразная местная достопримечательность. В прошлом дипломат, известный в своей стране ученый. В свое время оставил карьеру из?за любви к женщине. Переехал вместе с ней в эти самые наши Кучки. Занимается фермерством, разводит коз и абсолютно счастлив. Удивляется, почему коренные русские так много пьют и мало работают. Колоритный персонаж, заставляющий о многом задуматься. ПЕРЕСЕЛЕНЦЫ — это вообще отдельный большой разговор. Мне кажется, мы все еще немного недооцениваем эту тему. А ведь они тоже наша аудитория. Причем аудитория, которая постоянно растет. В обществе сформировалось довольно пренебрежительное отношение к мигрантам, хотя среди них много достойных людей. Приезжают ведь не только «мастера» по укладыванию плохого асфальта. Приезжают врачи, ученые, известные спортсмены. Они оседают на нашей земле и постепенно начинают влиять на формирование территории. И далеко не всегда это влияние со знаком «минус». Мне кажется, что переселенцы — это своеобразный Клондайк для региональной прессы, который еще только предстоит открыть. Я ОБРАТИЛ ВНИМАНИЕ на то, что слово «сенсация» у нас стало едва ли не ругательным. Поиск сенсаций, историй, которые привлекают внимание обывателя, считается уделом «желтой» прессы. Официальным изданиям положено быть выше этого. Категорически не согласен. Это как раз то поле, где мы можем переигрывать «бульварные» газеты. Надо просто научиться грамотно подавать громкие факты. Мы плотно раскручивали грянувший в Интернете скандал с няней из Пензенской области, которая якобы била ребенка в Подмосковье. Не стеснялись играть на деталях, вроде тех, что интересы родителей защищает адвокат Киркорова. Громкая подача еще не значит, что материал — пустышка. Это способ завлечь читателя и начать с ним серьезный разговор. НЕСКОЛЬКО МЕСЯЦЕВ НАЗАД в нашей области произошел самый громкий, пожалуй, на тот момент развод в стране. В свое время все местные СМИ сообщили про семью, где родилось сразу четверо детей. А теперь глава семьи ее бросает. По ходу выясняется, что это уже не первый его брак. До того был еще один, где осталось двое детей. Более того, из семьи он уходит, потому что хочет снова жениться, и эта женщина уже тоже ждет от него ребенка. Да, скандальная на первый взгляд тема. Но мы ее подавали через проблему выплаты алиментов, говорили о необходимости создания некоего государственного фонда для таких вот действительно крайних случаев. «ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ» сегодня есть, наверное, в любой газете. И опять та же трудность: то, что полезно городским жителям, часто абсолютно неинтересно сельским, и наоборот. Снова ищем объединительные мотивы. Как правильно вернуть подоходный налог при покупке жилья, важно и для города, и для села. Как и за сколько можно одеться в фирменном магазине, как на рынке или в секонд-хенде — это уже полосы для женской аудитории. Пренебрегать ей не стоит, особенно с учетом того, что в большинстве семей кошелек-то все-таки в женских руках! Стало быть, и решение, выписать или не выписать вашу газету, во многом зависит от женщины.
"Журналистика и медиарынок", № 10, 2013 |