< Предыдущая |
---|
ТЕХНОЛОГИИ УДОБРЕНИЯ
Удобрение рассады в собственной загонке необыкновенно популярно у наших огородников как в масштабах страны , так и в масштабах губернии или околотка.
Страна - матрешка «Конкурсы за бюджетные гранты — это фикция, ширма , классический пример коррупции. Миллионы бюджетных рублей по - прежнему утекают в аффилированные чиновниками СМИ», — справедливо заметила Ольга Новосад, журналист из Калининграда. Переменам подвержено все в мире, в том числе и технологии кормления. Начнем с кризиса, этого природно - искусственно - надоевшего явления. Его приливы - отливы не только намозолили языки, но и облегчили рубль и подразмыли бюджеты. Россия — страна - матрешка. На нашей карте много стран и много времен. Где - то финансовая буря иссушила почву в пустыню, где - то пронеслась незаметным ветерком, как, например, в Бурятии. «Наши СМИ не жили хорошо, так и привыкать не к чему», — признается Валерий Треногин, медиаменеджер из Улан - Удэ. Разные регионы и разные экономики кризис уравнял, по крайней мере, в одном — денег на заказанные местной властью статьи и программы стало меньше. Меньше стало и рекламы. «В подмосковных изданиях продажи упали на 60 % », — говорит Наталья Чернышева, председатель Союза журналистов Московской области. Кризис по - нашенски — это когда цены растут, а доходы падают.Как компенсировать потери ? Повернуться лицом к аудитории и ее проблемам? Исследования, проведенные в нескольких регионах, показывают, что местные власти, опасаясь «расползания паники», усилили медианадзор. Менее 1 % опрошенных коллег говорит об улучшении контента в связи с кризисом. Стервятники на диетеЕсли нельзя ослабить привязь, так, может, попросить прибавки за верность ? «Свои» олигархи выпросили же у государя пособие от разорения. «На площадке распределения государственной поддержки происходит переоценка ценностей, многие СМИ стали обращать внимание на эти средства», — замечает Наталья Скворцова, директор Центра журналистских технологий из Нижнего Новгорода. Прагматичные частные издатели, независимо от места прописки и работы, действуют по модели , названной Черил Энн Холлифилд, из университета штата Джорджия, США, — «vultures» (стервятники). Можно предположить нарастание конкуренции за бюджетные потоки. Не гнушаются же сегодня региональные проекты многих столичных изданий зарабатывать на информационном обслуживании губернаторов и мэров. Градоначальникам подобный вариант тоже по душе. С одной стороны, частник может обеспечить более искусный пиар, с другой — пока обладает менее растраченным запасом доверия аудитории. Бизнес может пускать в ход разные приемы лоббирования своих интересов: от укрепления приятельских отношений с сильными мира сего до щекотки шантажом. Шевеление под ковром добавит конкуренции у стола с провиантом и урежет пайку тех, кто получал ее по традиции. Вынужденная диета могла бы толкнуть на поиски иных витаминов (реклама, дополнительный бизнес), но скорее приведет к «оптимизации» — сокращению объемов и штатов. Самые непотопляемые применяют инновации. Для финансирования питомца большой начальник звонит бизнесмену и делает предложение, отказ от которого равносилен репрессиям. Диктуется адрес продажи рекламы. В лучшем случае подконтрольный ресурс проедает рекламный бюджет, в худшем — откатывает просителю , увеличивая размер отступного. Кормление из чужих рук снимает упреки в предвзятости, но вряд ли идет впрок нашему, уже хроническому больному.
Владимир Касютин. "Журналистика и медиарынок". № 9, 2009. |