Журналистика и медиарынок

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Оценка пользователей: / 1
ПлохоОтлично 

Хочешь быть редактором?
Сумей отказаться от пары туфель

Часто в ответ на вопрос, заданный студенту факультета журналистики, «Кем ты видишь себя через 5—10 лет?», слышишь: «Главным редактором. Или хотя бы заместителем главного редактора». Мало кто действительно думает о том, что нужно сделать, какими человеческими и профессиональными качествами нужно обладать для осуществления своих планов


Главный редактор нашего журнала о современной фотографии «Ф.» (fmagazine.ru) — Надежда Шереметова, фотокритик, куратор и один из организаторов Фонда культурных и образовательных программ «ФотоДепартамент», — считает, что для редактора, если он хочет чего-то добиться, нужно уметь не спать по ночам, отказывать себе в излишествах — от свободного времени до запланированного обеда или лишней пары туфель.

Просто быть трудолюбивым для того, чтобы соблюсти все дедлайны, недостаточно. Помните, в школе нам говорили, что таблицу умножения или правила по русскому надо учить так, чтобы нас разбудили посреди ночи и мы могли ответить на вопрос? В СМИ с малым штатом сотрудников, каким является наш журнал, возрастают и ответственность и желание отложить дела, связанные с журналом, и заняться чем-то более срочным. В такой ситуации очень опасно перейти эту грань и совсем перестать заниматься своей работой в качестве журналиста. Ее заменяют встречи, конференции, побочные проекты...

Журнал «Ф.» разработан на платформе WordPress. В самом начале работы я прямо записывала все тонкости работы этой системы управления содержимым сайта. Обычно на размещение заметки на сайте у меня уходит примерно в два-три раза больше времени, чем на ее написание или перевод.

Это естественно, ведь мне нужно не просто копировать и вставить материал в специальную форму в редакторе из рабочего документа, но и подобрать иллюстрации, обработать их, найти им подходящее место, поработать с внешним видом текста, то есть со шрифтами и их характеристиками, вставить ссылки, правильно разместить материал на главной странице, проследить, чтобы все это вместе хорошо смотрелось.


Анна ЛИСИНА,
студентка 2-го курса факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова,
Санкт-Петербург


"Журналистика и медиарынок", № 07-08, 2013


 

ЖУРНАЛИСТИКА И МЕДИАРЫНОК: НАШИ АВТОРЫ

Алексей Белянчев, газета «Вечерняя Москва»
Мы, не сговариваясь, вдруг подумали: если газетный читатель средней и старшей возрастной категории (еженедельник как раз для нее, а молодежь, бытует мнение, больших объемов не читает) в письмах все время просит дать «почитать что-то серьезное», почему бы не разыграть материал на восьми полосах, снабдив его «плоскими», но теледокументальными приемами. Так родился новый жанр – «газетный фильм».