Журналистика и медиарынок

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Оценка пользователей: / 3
ПлохоОтлично 

Разом смазать карту буден


Нам стало скучно. Нет, не так. Сначала нам было тяжело. Раньше ежедневную газету «Березниковский рабочий» наполняли статьями восемь журналистов, плюс пишущие два заместителя редактора и редактор. Потом — думаю, многие редакции сталкивались с подобным — в целях экономической эффективности осталась половина коллектива.
Эта половинка должна была перезагрузить мозги, обновить свое сознание и заодно газету. И тексты классные писать, и акции организовывать, и периодически обновлять газету свежими рубриками, и деньги зарабатывать.
В новый ритм входили год.
За 12 месяцев маленький коллектив — подчеркну, коллектив не бизнесменов, а творческих работников — журналистов и дизайнеров — добился многого.


Кратко — о знакомом

По содержательной части — кратко, так как об этом я уже писала в прошлых номерах журнала: мы пошли путем наращивания «гиперактивности» газеты, с одной стороны, и ее крайней полезности для потребителя — с другой. Думаю, все креативные редакции мыслят и поступают так же, разница только в формах гиперактивности и полезности.

Мы, например, увеличили удельный вес в газете прямых линий, «круглых столов», стали выпускать раз в месяц номер по вопросам читателей (а-ля «АиФ»), придумали и реализовали кучу успешных акций (одна из них — благотворительная подписка: с каждой подписки редакция перечисляет 10 рублей в помощь. В 2011 году — на оборудование дворовых подростковых клубов, в 2012 году — на строительство в городе Никольского храма), «родили» необычные рубрики, которые в итоге стали самыми популярными и завоевали не только любовь читателей, но и профессиональные награды. Это, безусловно, наши «бумажные школы» компьютерной грамотности и йога в домашних условиях для пожилых людей. Сегодня на страницах газеты работает «бумажная школа» «Дом быта. Век ХХI», в которой мы объясняем пожилым, как пользоваться различными электронными устройствами — от мобильника до электронной книги, от мультиварки до хлебопечки. Суперпопулярна рубрика «ЖКХ-калькулятор», где журналист испытывает на себе различные способы экономии энергоресурсов и, соответственно, платы за коммунальные услуги. Любима горожанами рубрика «Глас народа» — история из разряда «без комментариев» плюс карикатура нашего журналиста-художника…

В общем, по улучшению содержания мы идем более или менее традиционным путем. А вот что касается экономики…

500 000 за 9 месяцев

В Березниках был дефицит того, что называется «сувенирка». Мы в целях заработка решили занять эту нишу в издательской сфере. Реализовали два проекта.

Первый проект — выпуск четырех наборов открыток о Березниках: современный город; город прошлого века; картины о Березниках и промышленность нашего города. Тщательно продумали и «лицо» каждой открытки, и оборот: там не только информация о том, что на фото, оборот функционален — заполняй графы, клей марку и отправляй в другой город. Особо скажу о наборе «Березники промышленные» (у нас пять промпредприятий — лидеров мирового рынка). 16 открыток показывают: промышленность — это красиво, плюс наше ноу-хау: на каждой открытке — схема производства, понятная даже младшему школьнику.

Второй проект — православный календарь на 2013 год. Формат А3, полноцвет, меловка, календарь с указанием дней постов и так называемых «праздничных дат», и главное — большие фото МЕСТНЫХ чудотворных икон, их описание.

Сегодня календарь реализован на 100%, открытки — на 70%, и уже есть прибыль — полмиллиона.

Лучшее — детям

На этапе календаря (мы выпустили его к подписной кампании, в августе) нам стало скучно. Нет, город мы любим, и всю «сувенирку» делали с теплотой. Но — высоту взяли… Какой краской «плеснуть из бокала» на карту буден, чтобы снова — креатив и удовольствие от результата?

Мы знали истину: местный материал — это востребовано и прибыльно. Понять еще одну истину нам помогло общение с педагогами. Вот она: в образовании должен присутствовать региональный компонент. Методическая обеспеченность пресловутого компонента стремится к нулю. Редакция соединила две истины и придумала проект «Детям о Березниках». Мы сделали и распродали серию из пяти «умных» раскрасок о городе для ребят до 8 лет.

Каждая раскраска посвящена одной теме (достопримечательности города; промпредприятия; востребованные профессии; традиции людей разных национальностей и наша гордость — раскраска «Путешествие на 299 миллионов лет назад», — единственное в стране детское пособие о Пермском море — базовом периоде истории края).

В каждой раскраске, естественно, рисунки для раскрашивания, плюс мини-рассказы по теме, плюс масса логических задачек, кроссвордов, ребусов — тоже по теме, плюс «гиперактив» типа «Приготовь национальное блюдо» или «Сделай волшебного динозавра». Да еще в каждой раскраске — конкурсные задания: решив их и принеся купон с ответами в редакцию, ребенок получал приз. Призы мы покупали на средства от продажи раскрасок.

И мы бы не были журналистами, если бы не спрятали в двух раскрасках вопросы-заготовки для будущих публикаций. Дождавшись возврата в редакцию 3000 купонов от раскраски №1, журналисты, владея репрезентативным материалом, проанализировали, что нравится в городе детям и чего они ждут от властей. Анализ купонов от раскраски, посвященной профессиям, стал основой статьи на тему «Кем хотят работать дети?»

Горожане неоднократно благодарили газету за проект, который воспитывает патриотизм и… объединяет семьи: задачки в раскрасках решает вся семья. Люди ждут продолжения проекта. Оно, конечно, будет, уже через два месяца. Какое — секрет.


Наталья Мальцева


"Журналистика и медиарынок", № 04, 2013


 

ЖУРНАЛИСТИКА И МЕДИАРЫНОК: НАШИ АВТОРЫ

Валентина Корзунова, газета «Черногорский рабочий», Республика Хакасия
Мне повезло в том, что сословный снобизм меня не коснулся. В юности я очень много путешествовала, ездила по недостатку денег автостопом, ночевала с друзьями в охотничьих избушках, деревенских домах, полевых станах и благодаря тому опыту поняла, что самый незаметный человек, с самой непрестижной профессией может быть очень интересным собеседником, не просто умным и образованным, а и мудрым. Главное, задушить в себе спесивость, превосходство горожанки с философским образованием, а просто стать интересной для собеседника, и тогда он столько расскажет, что иного и в книгах не найдешь.