Журналистика и медиарынок

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 

И мы пошли на свадьбы,
в магазины, в гости


«Газета — это не снотворное», — категорична редактор «Сельской нови» Надежда Саперова, отвечая на претензии особо рьяных блюстителей чистоты жанра. Разнообразие и созвучность ожиданиям читателей — вот важные составляющие успеха этой газеты из Иркутской области


«Сельская новь» — газета Заларинского района Иркутской области — обычная в череде многих подобных в регионе. Район — глубоко дотационный, с населением 29 тысяч человек. Но газета — самая успешная и самоокупаемая (бездотационная). С 2006 года перейдя в частные руки, вышла из кризиса и постепенно нарастила тираж с полутора тысяч читателей до пяти. Кстати, в первом полугодии 2013 года прибавилось ещё
200 подписчиков. В чем секрет успеха — наш разговор с главным редактором и учредителем Надеждой Саперовой.

— Вы знаете, пройдя через тернии и гонения, немного боязно апеллировать словом «успех». Некий червячок страха за себя, за свой труд, семью и коллектив у меня так и не вышел. Хотя сейчас я намного увереннее себя ощущаю и твердо убеждена — успех любого дела в наших руках. Когда мы вышли на «финишную прямую», первые годы не могли позволить себе достойные зарплаты, ремонты, и даже покупка нового компьютера давалась с потугами. Так как надеяться было не на кого, нужно что-то предпринимать.

— И с Чего вы начали, Что предприняли?
— Резких движений не делали. Тем более, что сомневались правильно ли, нет ли, получится ли, понравится ли?
И за основу взяли читателя-потребителя. Что интересует людей, что нужно нам в повседневной жизни? И сами мы, что любим читать в прессе в первую очередь? Обдумав, проведя небольшие опросы, выявляем наиболее читабельные темы. Они оказались просты и доступны, не зря, видимо, бытует выражение: «все гениальное просто».
И мы пошли на свадьбы, в магазины, в гости к интересным людям. Так, у нас появились новые тематические полосы: «Страница потребителя», «Домашняя энциклопедия», «Домашний доктор», «Мужская страница», «Человек и закон».
И более душевные — «Залариночка», «Творчество наших читателей», «Между нами девочками», «Моя семья». За каждую из полос назначили ответственного, вывесили план выходов.
Казалось бы, на подобные темы материалов полно в других изданиях (а уж сколько журнальчиков!), не говоря об Интернете. Но мы сделали ставку на местный «колорит».
К примеру, в «Мужской странице» об увлечении голубями (техникой, спортом…) рассказывает наш, всем знакомый заларинец. В «Домашнем докторе» советы дает уважаемый врач районной больницы. А «Страница потребителя» подсказывает, где лучше провести корпоративчики или прикупить подарки.

— Получается, вы работаете на обывателя?
— А мы все обыватели, в той или иной мере. Но и категорично так говорить тоже нельзя. Есть странички и для души. К примеру, в «Творчестве наших читателей» попадаются замечательные стихи.
В детской странице мы рассказываем об увлеченных мальчишках и девчонках, дай, бог, таких бы побольше в нашей стране.
Если раньше ребята неохотно откликались на просьбы журналистов, то теперь у нас с этим проблем нет. На страницы «СН» теперь попасть престижно и почетно!
Самой востребованной и одной из самых интересных и важных я считаю новостную страницу. Поначалу мы ее собирали с потугами, теперь же некоторые структуры, как например отдел культуры, сами сбрасывают нам информацию о прошедшем конкурсе или соревновании. Обязательно даем криминальные новости, дорожные
происшествия, пожары и т. д. Называется полоса: «Новости-подробности».
Постоянно пишем и о работе администрации района и поселений, районной думы, выезжаем с руководителями района в рейды или на какое-то важное событие. Так, вместе с мэром района Владимиром Самойловичем проверяли ход ремонта в самом крупном детском садике «Малыш».
Выезжали вместе с гостем из Москвы — председателем Российского Переселенческого движения Андреем Гуськовым в хозяйство «Новочеремховское» с целью знакомства и возможности на практике реализации новейших аграрных планов правительства страны. После подобных командировок обязательно выдаем репортаж. Определенная часть населения очень даже интересуется политической и хозяйственной деятельностью местной и вышестоящей власти. Быть интересными для разных слоев населения — это важно для местной прессы.
Кроме этого, мы третий год в каждом номере даем рецепт блюда от наших хозяюшек с фотографией. За 2011—2012 годы выпустили цветные сборники и сделали их подарком для всех подписчиков. Отзывы самые положительные! Также в каждом номере конкурс интересного фото детей и девочек с косами («Коса — девичья краса»). В конце года подводятся итоги, победители получают призы от редакции.

— Таким образом, Вы, несомненно, привлекаете Читателей. А как насчет хлеба насущного?
— Чем больше подписчиков, тем лучше наше финансовое положение. Стоимость нашей газеты на полугодие составляет 312 рублей плюс почтовая доставка 72 руб. Нетрудно подсчитать — подписка в год нам приносит почти 3 миллиона рублей дохода. У нас самый большой тираж в Иркутской области на душу населения.
Есть читатели-потребители, соответственно к нам неплохо идут рекламодатели. Несмотря на слаборазвитый в экономическом плане район, тем не менее, у нас есть крупные торговые компании, набирает обороты сфера услуг — а это наши потенциальные, скажем так, инвесторы. Рекламы (в том числе, частных объявлений и поздравлений) с каждым годом все больше, что означает ее действенность, а значит, газета как средство ее продвижения востребована.

— Заинтересовываете ли Вы каким-то образом почтальонов?
— Конечно! Для читателей мы ежемесячно проводим розыгрыш призов, а для почтальонов по итогам подписки на два полугодия.
Так, по подписке на 1 полугодие 2013 года мы вручили подарки
14 почтальонам, то есть всем, кто хоть немного, но прибавил нам число подписчиков. Неожиданно для нас в соседнем Нукутском районе на «Сельскую новь» подписались
26 человек.
Причем, их районная газета по стоимости в два раза дешевле. Теперь мы время от времени выдаем новости из жизни соседнего района и впредь намерены привлекать читателей?соседей. А почтовое отделение уже наградили, так что надеемся, что в будущем тут наши резервы пополнятся.

— В заключение Надежда Гендуловна, ваше кредо и пожелания коллегам?
— Мое кредо — быть всегда честным и справедливым. Газете должны верить, а она должна прослыть правдивой. Желаю всем журналистам?коллегам не заниматься графоманией, а идти к читателю простым доверительным путем. Давать ту информацию, которую он ждет. И тогда наряду с ней, вы всегда можете пропустить желаемое — проявление своей души.


беседовала Эльвира Петрова


"Журналистика и медиарынок", № 03, 2013


 

ЖУРНАЛИСТИКА И МЕДИАРЫНОК: НАШИ АВТОРЫ

Светлана Макаренко, газета «Крымские известия, Республика Крым
Для себя решила: моими героями должны быть люди, делающие открытия, которые меняют нашу жизнь к лучшему. Люди, которые уверены, как Константин Циолковский, Что «невозможное сегодня станет возможным завтра».