Журналистика и медиарынок

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 

Наш курьер идет!

Для того чтобы связь с земляками стала прочнее, в редакции 12 лет назад одним из первых в области был создан отдел распространения. Мы отчетливо осознавали, что, разорвав договорные отношения с Федеральной почтой и взяв на себя доставку газеты в городе и районе, идем на большой риск.


Он был связан, прежде всего, с доставкой газеты по району. Самое дальнее село находится в 80 километрах от районного центра

Помимо экономии по соответствующей статье, мы преследовали еще одну, не менее важную, цель: взять в свои руки проведение подписных кампаний, продвижение своего издания на рынке. Это было особенно важно с появлением на нашей территории конкурентов. Ведь почтальоны не делали и половины того, что могло бы по-настоящему привлечь внимание к газете.

Благодаря появившейся возможности создать собственную базу данных подписчиков ведется контроль их количества, особое внимание — к тем, кто собирается прервать подписку. В целях их удержания мы проводим адресную рассылку писем с напоминанием о скором окончании срока подписки. Для этого используем и любой праздничный повод. Например, наши земляки-участники Великой Отечественной войны получили от редакции более 300 именных поздравительных открыток,
а заодно и приглашения оформить подписку. Также приглашаем подписаться на газету по телефону.

Организована подписка на дому. В середине и в конце подписной кампании (практически это процесс перманентный) 200 экземпляров газеты доставляются бесплатно тем читателям, которые по какой-либо причине не продлили подписку. Специалисты отдела в своей работе используют и такую ставшую популярной форму, как телемаркетинг, обзванивая подписчиков с целью изучения читательского спроса, и тех, кто не выписывает газету, чтобы узнать, по какой причине это происходит.

Сегодня подписаться на газету можно практически с любого номера: в самой редакции, через редакционных почтальонов, на выездных днях подписчика, на предприятиях и т.д. Проводятся мероприятия, стимулирующие наших партнеров и самих читателей: конкурсы для редакционных курьеров и работников розничной сети, акции типа «Подпишись сам и подпиши соседа», недели активной подписки, во время которых можно получить скидку, не только подписавшись на газету, но и подав в газету объявление.

В последние годы доставку издания на селе вновь осуществляет федеральная почта. Поэтому газета для селян стоит вдвое дороже, чем для горожан, которым газету доставляют редакционные курьеры.

Редакция нашла выход. Наши «десанты» отправляются в село, где открываются альтернативные пункты подписки по цене редакции. Помимо подписки на более выгодных условиях жители села имеют возможность пообщаться с журналистами, а также получить бесплатные консультации специалистов: юристов, врачей, работников регистрационной службы и т.д.

Стало традицией вместе с номерами газеты в качестве подарка доставлять цветные календари, брошюрки-сборники, авторами которых являются сами подписчики. Так, мы уже выпустили два сборника кулинарных рецептов, присланных читателями. Готовятся выпуски полезных советов, застольных песен и любимых анекдотов троичан.

В последние годы регулярно вручаем своим подписчикам дисконтные карты, которые дают им возможность получения скидок при покупке определенных товаров и получения ряда услуг. Для подписчиков редакцией совместно с рекламодателями ежегодно проводится розыгрыш редакционной лотереи.

Чтобы привлечь внимание к нашей газете, на ее страницах систематически объявляются новые акции, конкурсы... Иногда сразу несколько, ведь рассчитаны они на разные категории читателей. Вот только несколько примеров таких акций.

«Родом из народа» — рассказ о земляках и их, порой нелегких, судьбах, но каждый из них дает рецепт простого человеческого счастья.
«Человек года» — лучших представителей той или иной профессии выбирают сами читатели. Конкурс проводится ежегодно, в течение семи лет, по десяти номинациям.
«Мы — близнецы!» — поиск близнецов в городе и районе; раскрытие их талантов; награждение победителей и гала-концерт с их участием.
«Встречаем Деда Мороза» — встреча Деда Мороза на въезде в город, конкурс на лучшую новогоднюю сказку (лучшие сказки затем печатаются в газете), конкурс на лучший плакат.
«Эй! Дивись, народ!» — поиски своего рода «чудиков», рассказ о них.
«Охотники за улыбками» — проводится к 1 апреля. Журналисты выходят на улицу и снимают улыбающихся или корчивших рожицы горожан. Обладатели самых веселых улыбок попадают на страницы газеты.
«Пять дней у руля» — внутриредакционная акция, проведенная по инициативе главного редактора. За ее проведением, однако, внимательно следили читатели. Суть заключается в том, что все журналисты по очереди на одну рабочую неделю занимали кресло главного редактора. Цели и задачи акции: вскрытие внутренних резервов, рождение новых идей, новых тем и просто внесение разнообразия в рабочую текучку.

Традиционными стали и совместные акции с рекламодателями. Проводятся конкурсы частушек, разнообразные презентации, дни открытых дверей на предприятиях. При этом редакция имеет дополнительную возможность получить полиграфические заказы на разного рода афиши, буклеты, рекламные листовки, оповещающие о таких мероприятиях.


Наталия Сорока

"Журналистика и медиарынок", № 01, 2013


 

ЖУРНАЛИСТИКА И МЕДИАРЫНОК: НАШИ АВТОРЫ

Леонид Сомов, заместитель редактора газеты «Слава Севастополя», город Севастополь
Мой совет партнерам по журналистскому цеху: всегда ищите в любом объекте вашего внимания второе дно. Нет однозначности в природе, кроме факта непреложности жизни и смерти. И чисто профессиональное наблюдение: интересные мысли рождаются, как правило, в итоге сомнений на базе того или иного явления, признанного как «медицинский факт».