Журналистика и медиарынок

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 

Пошли в люди

Участвовать в конкурсах и отвечать на наши анкеты у многих читателей уже вошло в привычку. Эта работа дала толчок к разработке стратегии продвижения газеты, которую мы назвали «Идем в народ!»


В центре города организовали «Масленицу-Разгуляй». Проводили подписку на газету, привлекли концертную бригаду районного Дома культуры, плясали с народом и пели песни под баян.

Акцию «Льготная победная подписка» приурочили к
9 мая. К объявленному времени у городского Сквера Героев народ уже стоял и ждал начала подписки. Cнизили подписную цену на несколько рублей, и это имело потрясающий эффект.

В начале августа мы загодя объявили о проведении конкурса «День огурца», предметом которого стал обычный огурец. Благо редакция в те годы находилась в самом центре города на оживленной улице, мы просто вышли к стенам редакции, поставили столы и стулья.
И — сами не ожидали, сколько людей придет в этот день! Что там конкурсы на самый большой, маленький, толстый или пупырчатый огурец! Наши читатели соревновались в том, кто больше съест огурцов, кто больше затолкает их в трехлитровую банку… Многие наши подписчики пришли с ведрами огурцов и банками солений, которые шустро распродавали тут же. Сколько мы в тот день подписали человек? Не меньше сотни. Зато разговоров было в городе!

Городские власти впервые предложили нашей редакции участвовать в праздничных мероприятиях Дня города. Мы стали думать, чем отличиться, —
и придумали живую газету «Кафе «У Калины».

Придумали булку «Сенсация» и бутерброд «Репортажный», оживили газетные рубрики стендами, фотографиями, заказали специальные почтовые ящики, договорились с нашими рекламными партнерами, объявили специальные конкурсы, например в детских садах конкурс рисунков «Я рисую мэра».

Маленькие глазовчане на площадке около кафе соревновались в велоралли «Красный флажок». Пришли огородники, для которых мы организовали выставку-продажу саженцев и семян. Развернули торговые палатки производители продукции из сои.

Бар «Чепецкий» нашего давнего партнера — ликеро-водочного завода «Глазовский» — организовал торговлю, поддержал наше газетное кафе бутербродами, пирожками, чебуреками и пивом, а также активно участвовал в организации конкурсов как спонсор.

Каждый подписчик получал в подарок мороженое — опять-таки от одного из партнеров редакции. Когда мы подсчитали, сколько народу подписали за четыре часа работы кафе, не поверили: более 300 человек!
Успех кафе был настолько ошеломляющим, что на будущий год мы вновь встретились с читателями в кафе «У Калины». Эти встречи продолжаются теперь каждый год.

Не меньшим интересом у читателей пользуется акция «Тотализатор», которую мы проводим в дни больших спортивных соревнований — это хоккей, мини-футбол и пр. Проводим подписку, предлагаем читателям заполнить купоны и угадать счет игры, фамилию игрока, который забьет шайбу или мяч, на какой минуте и т. д.
А еще можно рассказать о веселых колядках с переодеваниями, подарками, частушками, о городских шахматных, шашечных, футбольных турнирах на призы нашей газеты…

Разумеется, каждую неделю мы подобные акции не проводим. Стратегия «Идем в народ!» подразумевает много направлений в работе. В том числе выезд по деревням и селам с агитбригадой для активизации подписки. Среди тех, кто подпишется в этот день, разыгрываем призы, дарим комплекты постельного белья, подушки, полотенца…

Или проводим читательские конкурсы. Например, 14 февраля — на самое трогательное признание в любви. Победителя отправляем на романтический ужин в кафе.


Марина Майорова

"Журналистика и медиарынок", № 01, 2013


 

ЖУРНАЛИСТИКА И МЕДИАРЫНОК: НАШИ АВТОРЫ

Марина Вагина, газета «Соликамский рабочий», Пермский край
Журналистика не терпит людей случайных. В нее приходят только те, кто понимает, что это общественная деятельность. Правильно говорят, что журналистика, как и кино, не имеет возраста. В профессии остаются, как правило, те, кто пришел в нее по большой любви,