Непрямая речь
Он сам задал себе вопросы, сам на них ответил, установил сроки, а журналиста газеты использовал как курьера. |
Подготовка интервью для газеты — процесс длительный. С некоторыми респондентами наша газета «Саратовский Взгляд» ведет переговоры по нескольку месяцев. В этом процессе, как в дипломатии, «да» означает «может быть», а «может быть» — точно «нет». Персона может сомневаться, не доверять, запрашивать список вопросов, менять дату, время… Результат, как правило, искупает все временные и нервные затраты. А поскольку в газете «Взгляд» регулярно выходят интервью с интересными людьми, можно с уверенностью сказать, что это направление редакционной деятельности работает исправно. Конечно, кто-то так и остается недосягаемым, поскольку многим глухая закрытость все еще кажется лучшим способом работы с прессой. Это явление известно и осуждено достаточно. Мы же хотим представить другой, более извращенный вариант «связей со СМИ», примером которого может служить руководитель УФМС по Саратовской области Виктор Мальков. Руководитель этой службы решил, что информация для прессы — это что-то среднее между отчетом и сочинением на свободную тему. НАД ИНТЕРВЬЮ с руководителем УФМС издание работало около месяца, желая подготовить его, во-первых, в связи с назначением нового руководителя миграционной службы, во-вторых, к юбилею ФМС России. Наше предложение было передано пресс-службе саратовского подразделения. СПУСТЯ ДВЕ НЕДЕЛИ после праздничной даты мы так и не получили ответа. Потом нам сообщили, что интервью все же состоится, но не с самим Мальковым, а с одним из его замов, который, впрочем, тоже крайне занят, поэтому даст окончательный ответ позже — возможно, через неделю. И ВОТ НАСТУПИЛ «ДЕНЬ ИКС» — корреспондента, наконец, пригласили прийти в офис службы, чтобы если не сам руководитель, то «хотя бы кто-то из замов» все же ответил на присланные редакцией вопросы. Встреча была назначена на 10 утра. В числе приближенных, по его словам, значатся только «Комсомольская правда в Саратове» и «Областная газета» Кроме того, высказал большое опасение, что наше издание, славящееся своей резкой позицией, не дай Бог столкнет его шефа «с кем-нибудь лбами». ЧЕРЕЗ ДВА ДНЯ мы сдавали номер в печать — номер, в плане которого было запланировано интервью с начальником миграционной службы. «Взгляд», не рискуя «столкнуть» господина Малькова с кем-нибудь лбами, а также учитывая занятость его самого, всех его замов и руководителя пресс-службы, принял решение нарушить редакционное правило и опубликовать то творение, что было передано нам на бумаге. Правда, все шесть страниц текста на газетной полосе не поместились, да и мы бы чувствовали себя виноватыми, если бы загрузили нашего читателя информацией, поданной в таком неудобоваримом формате и с чиновничьей стилистикой. Текст интервью, а точнее, отчет начальника был дан в сокращении под рубрикой «Непрямая речь». Полную версию мы разместили на сайте. В тексте, предваряющем статью, мы часто пишем о том, что узнает читатель из беседы с известной персоной, здесь же честно сообщили, что из нижеприведенного «интервью» можно получить достоверную информацию только о том, как пресс-служба саратовской УФМС умеет работать с Интернетом, перепечатывать информационные буклеты и обрабатывать статистические данные. «Отмечу, что УФМС России по Саратовской области ведет активную разъяснительную работу с населением по популяризации оказания государственных услуг в электронном виде. Так, уже два года в крупнейших учебных заведениях г. Саратова СГУ, СГТУ, СГМУ, СГАУ, СГЮА и др. сотрудниками Управления регулярно проводятся лекционные занятия на тему «Оказание УФМС России по Саратовской области государственных услуг в электронном виде». За 2011—2012 гг. в печатных средствах информации Саратовской области было размещено более 72 публикаций о преимуществах и порядке получения государственных услуг в электронном виде, в том числе в вашей газете в ноябре 2011 г. была опубликована большая статья на эту тему. 29 сентября 2011 г. снят сюжет на тему «Предоставление государственных услуг УФМС России по Саратовской области в электронном виде», который размещен в новостной информации на телеканалах «ТНТ», «ГТРК». Эти и другие проведенные мероприятия привели к значительному увеличению количества и качества поступающих в электронном виде заявлений граждан». Отдельно, как врезка к статье, на газетной полосе были представлены настоящие вопросы редакции, которые начальник УФМС проигнорировал. Стоит ли говорить, что они являли драматическую разницу с вопросами, заданными господином Мальковым самому себе. ЗАВЕРШИЛИ эту, в общем-то, экспериментальную статью мы так: На следующий день после выхода газеты Ромодановскому было отправлено письмо с изложением событий. Газету мы приложили. Елена Налимова "Журналистика и медиарынок", № 08, 2012 |