Журналистика и медиарынок

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Оценка пользователей: / 1
ПлохоОтлично 

Пять шагов к тиражу

В район вернулся после 30 лет жизни в Москве мужчина. Стал писать о своих земляках, и в селе стало больше подписчиков.


Районная газета на современном информационном рынке по-прежнему востребована, нужна читателям.

Наша задача (задача сотрудников редакции) в непростых условиях выжить, сохранить и приумножить тираж летописца. Как это сделать?

1. Дружба с почтальонами

Мы используем разные способы для роста тиража.
Работали с почтальонами, заключали с ними договоры, дополнительно оплачивали подписку на газету, проводили конкурсы среди почтальонов. Это давало положительный результат.
Сейчас в работе с почтой сделали ставку на публичное признание заслуг работников почтовых отделений: пишем о них в газете, рассказываем об их нелегком труде, о том, какие они замечательные мамы и т.д. А в частной беседе обращаемся к ним с просьбой предлагать жителям подписаться на нашу газету.

2. Собственная доставка

Кроме подписки на почте, есть возможность выписать газету в редакции, но без доставки на дом. Соответственно, подписка значительно дешевле. Часть читателей получает газету в редакции, часть — в библиотеках (ближе к месту проживания) и в организациях (на своих рабочих местах, если подписку оформили по «групповому» поручению).
В организации и библиотеки газету доставляем своим транспортом. Еще она поступает в продажу. Развозим по нескольким торговым точкам заранее знаем, в какой магазин сколько экземпляров привезти. Правда, в этом способе распространения есть минус — крайне редко, но бывает возврат нереализуемых газет.
Поэтому продажу не увеличиваем, наоборот, стремимся убедить людей (кого знаем) подписаться на газету. Ведь если посчитать, то выгоднее подписаться.

3. Необычные призы

С интересом наши читатели участвуют в розыгрыше призов от редакции. Раньше мы всегда заранее объявляли, какие будут призы. А вот второй год этого не делаем. В какой-то степени это подогревает интерес. Чтобы никому не было обидно, устанавливаем равнозначные призы для городских и для сельских жителей (чтобы не получилось, что выиграют только городские читатели или наоборот).
Призы (кроме обычных: телевизор, пылесос, спортивные снаряды и т.д.) стремимся сделать необычные. Например, договариваемся с салоном красоты, химчисткой, кафе, то есть призами становятся не вещи, а услуги. Довольны обе стороны. Самый необычный приз — романтический ужин на двоих.

4. Письма, лица, школы

Но все-таки главное в поддержании тиража — это, конечно, качество материалов, публикуемых в газете. Согласитесь, человека больше волнуют проблемы, которые касаются непосредственно его самого, близких и знакомых. А где о них можно прочитать, узнать, как они решаются, даже высказать свое мнение, как ни в местной газете?
Мы не оставляем без внимания ни одного письма и информируем читателей, как решилась та или иная проблема, о которой он написал. Это повышает доверие к газете.
Часто говорят, что газеты читают только пожилые люди. Как привлечь молодых? В прошлом году мы провели акцию «Лицо ребенка». Раз в неделю на первой полосе размещали фотографию ребенка с небольшим рассказом о нем (и совсем не обязательно, чтобы ребенок был отличником).
Вначале мы сами обращались в учебные учреждения с просьбой подсказать кандидатуру, а потом у нас была уже очередь молодых талантов. Интересно было и детям, и родителям, и большому кругу знакомых и даже незнакомых людей.
И еще в течение года каждая школа имела возможность рассказать о своих делах. Кроме этого в газете постоянно публикуются материалы о спортивных достижениях ребят, о работе военно-спортивных клубов.
Провели небольшое исследование, посмотрели показатели подписки в конкретных населенных пунктах. Затем — мониторинг материалов в газете и выяснили простую истину: чем больше мы пишем о селе — тем больше там подписка.

5. Свой человек в селе

Большая ценность для редакции — внештатные авторы, наши помощники. Они знают больше нас о тех людях, которые живут рядом с ними, пишут о них, и это тоже поддерживает тираж.
К примеру, к нам в район вернулся (после 30 лет жизни в Москве) мужчина, поселился в родительском доме. Человек творческий, неравнодушный и работящий. Он пишет о своих земляках (в том числе о детях), об их проблемах. Это вызвало больший интерес к газете жителей его села, здесь стало больше подписчиков. В свою очередь, мы не могли оставить такого интересного человека без внимания. Подготовили и опубликовали материал о нем и его семье.

К сожалению, реалии жизни таковы, что население в районе убывает.
И сегодня уже не 27 тысяч, как в 2002 году, а 22,5 тысячи человек.
Но, несмотря на это, жизнь продолжается — с её проблемами и сюрпризами, и с выпуском газеты, тираж которой не быстрыми темпами, но растет.


Буркова Татьяна
главный редактор газеты «Нива»
Зуевского района Кировской области

"Журналистика и медиарынок", № 02, 2012


 

ЖУРНАЛИСТИКА И МЕДИАРЫНОК: НАШИ АВТОРЫ

Алексей Белянчев, газета «Вечерняя Москва»
Мы, не сговариваясь, вдруг подумали: если газетный читатель средней и старшей возрастной категории (еженедельник как раз для нее, а молодежь, бытует мнение, больших объемов не читает) в письмах все время просит дать «почитать что-то серьезное», почему бы не разыграть материал на восьми полосах, снабдив его «плоскими», но теледокументальными приемами. Так родился новый жанр – «газетный фильм».