Журналистика и медиарынок

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Оценка пользователей: / 1
ПлохоОтлично 

Не будь ослом — читай газету!

Ура! Мы победили! Районки порвали соцсети. Десятки тысячи просмотров, тысячи лайков, сотни комментариев. Правда, пока не у всех. Там, где даже редактор не считает нужным лайкать свою ленту — по нулям. Мечта сбылась, но денег нет и ноша всё тяжелее. И терзают смутные сомнения, что идём правильным курсом.

— Смотрите, как просто! — радуется юный коллега. — Поставил десяток фоток из детского сада и школы, получил шквал голосов. И заголовок не обязателен, и над текстом не надо корпеть. А от читателей бумажной газеты пока дождёшься доброго слова.

— Неработающие полноценно мышцы атрофируются. И если у тебя заголовок происходит не от головы, а от другой части тела, это профессиональная непригодность, — возражает коллега постарше.

Я его поддерживаю: — Мы не сможем изменить соцсети, даже если все дружно возьмёмся за руки,а они нас могут. Формат поста — куча фоток с праздника плюс сопроводиловка, написанная на смеси официоза и молодёжного сленга — о «мероприятии на ресурсе», захватывает газеты.Иные зашли так далеко, что впору менять названия на «Школьную правду» и «Детсадовские известия». Газета — бесхребетная пустышка никогда не станет успешной, а паблик — запросто. Здесь лидеры мнений не те, кто лучше образован, воспитан и радеет за общее дело.

— А кому это надо, если общество закрывается от журналистов? — горячится третий редактор. —Что в газете, что в социальных сетях от нас требуется только хвалить да угождать.

Редакцию, как и прежде, держит бумажная газета, какие бы пируэты мы не выписывали в виртуальном пространстве. Без сетей сегодня журналист «глух и нем», но окончательно переквалифицировавшись в аниматоры, мы утрачиваем последние навыки, отличающие на сот дилетантов. Квалифицированный журналист — штучный товар, средненький эсэмэмщик— чуть ли не каждый второй.

Будь моя воля, я бы заставил тех, кто должен писать, делать нормальную человеческую газету, а тех, кто должен читать — её выписывать. Как детей заставляют мыть руки после туалета, учиться считать и читать. Ведь те, кто проводит свои дни в играх и развлечениях,становятся ослами, как это случилось с Пиноккио.


Владимир КАСЮТИН

"Журналистика и медиарынок", № 11-12, 2023


 

ЖУРНАЛИСТИКА И МЕДИАРЫНОК: НАШИ АВТОРЫ

Марина Вагина, газета «Соликамский рабочий», Пермский край
Журналистика не терпит людей случайных. В нее приходят только те, кто понимает, что это общественная деятельность. Правильно говорят, что журналистика, как и кино, не имеет возраста. В профессии остаются, как правило, те, кто пришел в нее по большой любви,