Журналистика и медиарынок

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Оценка пользователей: / 1
ПлохоОтлично 

На приставной скамье сидели

Перепечатка поста главы района из социальной сети красовалась на второй полосе газеты. В конце — многобуквенная ссылка на аккаунт. «С кюар-кодами ещё не знаком», — подумал я. И спросил редактора: «Новый автор? Нашего полку прибыло?» Тот хмыкнул: «Они и новости нам запрещают публиковать, пока не выставят на свой сайт».

В другом районе пошли ещё дальше — набрали в пресс-службу главы журналистов из закрывшейся телестудии и вступили в борьбу с местной газетой. О чём поют за бюджетные деньги, представить не сложно — кто на свете всех умнее,всех прекрасней и милее?


Какая-то диспропорция. Муниципальные редакции враскоряку между прошлыми настоящим, на приставной скамеечке в зале собраний важных людей. Районка — по сути, такой же необходимый местному сообществу социальный институт, как школа, библиотека или музей, но набор мифов и стереотипов из прошлого века мешает это признать.

Сдаётся мне, что наши тосты про свободу слова, четвёртую власть и медиа бизнес на муниципальном уровне, мягко говоря, несерьезны. Да, были времена пожирнее,посамостоятельнее, помягче. Когда со сменой эпох иллюзии испарились, оказалось,что работы у редакций стало больше стократ, а денег и силы почти не осталось.

Конечно, есть в корпорации бездари и слабаки, а разве все дома культуры работают на пятёрку? Газеты убыточны? А что, местные администрации работают с прибылью? Слабыми становятся в большей степени от безденежья, а оно нередко спланировано —бедным командовать легче.

Мы видим, как сегодня даже самые непритязательные районки, жившие впроголодь, и в горе, и в радости с земляками. А где модные персонажи — свет в окне для многих молодых чиновников, пускавшие нехилые бюджеты на пыль в глаза, показуху и хайп?

Я не призываю залить деньгами муниципальную прессу, у страны полным-полно других забот, но неплохо бы для начала подумать о передаче ресурсов пресс-служб местных администраций в редакции. А дальше посмотрим.


Владимир КАСЮТИН

"Журналистика и медиарынок", № 9-10, 2022


 

ЖУРНАЛИСТИКА И МЕДИАРЫНОК: НАШИ АВТОРЫ

Алексей Белянчев, газета «Вечерняя Москва»
Мы, не сговариваясь, вдруг подумали: если газетный читатель средней и старшей возрастной категории (еженедельник как раз для нее, а молодежь, бытует мнение, больших объемов не читает) в письмах все время просит дать «почитать что-то серьезное», почему бы не разыграть материал на восьми полосах, снабдив его «плоскими», но теледокументальными приемами. Так родился новый жанр – «газетный фильм».