Журналистика и медиарынок

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Оценка пользователей: / 1
ПлохоОтлично 

СЕМЬ ПРИМЕТ ХОРОШЕГО РЕДАКТОРА

— Что вы всё о негативной селекции да слабых коллегах? А что, хорошие редакторы уже занесены в Красную книгу? Критика принята, попробую описать приметы хорошего редактора, взяв за основу свойства коллег, с которыми посчастливилось повстречаться в разных местах в разные времена.

Первое. Хороший редактор живёт в реальном мире, помня, что у чёрного бывает белая изнанка и — наоборот, что многое относительно, что всё меняется, но в определённой степени неизменно — что мир сложен и что категоричность суждений выбранной профессии противопоказана.

Второе. Хороший редактор открыт новому, он старается осваивать всё, что может пригодиться в профессии, но не очаровывается технологиями, понимая, что главное — это люди, а не машины.

Третье. Хороший редактор не живёт по принципу «утром деньги, завтра работа», он делает значительно больше, чем предписано должностной инструкцией и зарплатой.

Четвертое. В отличие от самовлюблённых одиночек, каковых в избытке среди профессионалов и дилетантов, хороший редактор — существо коллективное, для него важно обеспечить многоголосье.

После презентации опыта лучших изданий страны ко мне подошла коллега: «Всё, что вы нам приводили в пример, плохо». Я опешил: «Покажите свою газету». Он протянула нечто ужасно свёрстанное и косноязычное. Отсюда пятое: умение отделять зёрна от плевел — качество для редактора столь же важное, как для музыканта слух.

Шестое. Хороший редактор не может жить только работой. Это токсично — везде и всюду трещать исключительно о превратностях ремесла. Творческая энергия возникает не из сидения на планёрках, а из книг, фильмов, музыки, дружеского общения. Книги — это вообще наше всё: язык, мышление, отношение к миру. Редактор,набивающий голову исключительно шрапнелью из интернета и телевизора,априори неполноценен.

Седьмое и главное. Хороший редактор не тухнет и не ломается от непонимания,интриг и зависти. Он будет сомневаться, отступать, выходить из себя, падать, но вновь и вновь подниматься, как ванька/встанька, и делать своё дело.


Владимир КАСЮТИН

"Журналистика и медиарынок", № 5-6, 2022


 

ЖУРНАЛИСТИКА И МЕДИАРЫНОК: НАШИ АВТОРЫ

Наталья Кривякина, «Искитимская газета», Новосибирская область
Часто приходится слышать, что журналистика — сфера творческая, мол, достаточно таланта, а учеба в университетах ничего не дает. Увы, без четких знаний жанров, умения отличить одно от другого стать хорошим журналистом невозможно. Это как поварское искусство. Пока не научишься жарить картошку и варить простые макароны, кулинарные шедевры приготовить, а еще лучше — придумать, не получится.