< Предыдущая | Следующая > |
---|
СЕМЬ ПРИМЕТ ХОРОШЕГО РЕДАКТОРА
— Что вы всё о негативной селекции да слабых коллегах? А что, хорошие редакторы уже занесены в Красную книгу? Критика принята, попробую описать приметы хорошего редактора, взяв за основу свойства коллег, с которыми посчастливилось повстречаться в разных местах в разные времена. |
Первое. Хороший редактор живёт в реальном мире, помня, что у чёрного бывает белая изнанка и — наоборот, что многое относительно, что всё меняется, но в определённой степени неизменно — что мир сложен и что категоричность суждений выбранной профессии противопоказана.
Второе. Хороший редактор открыт новому, он старается осваивать всё, что может пригодиться в профессии, но не очаровывается технологиями, понимая, что главное — это люди, а не машины.
Третье. Хороший редактор не живёт по принципу «утром деньги, завтра работа», он делает значительно больше, чем предписано должностной инструкцией и зарплатой.
Четвертое. В отличие от самовлюблённых одиночек, каковых в избытке среди профессионалов и дилетантов, хороший редактор — существо коллективное, для него важно обеспечить многоголосье.
После презентации опыта лучших изданий страны ко мне подошла коллега: «Всё, что вы нам приводили в пример, плохо». Я опешил: «Покажите свою газету». Он протянула нечто ужасно свёрстанное и косноязычное. Отсюда пятое: умение отделять зёрна от плевел — качество для редактора столь же важное, как для музыканта слух.
Шестое. Хороший редактор не может жить только работой. Это токсично — везде и всюду трещать исключительно о превратностях ремесла. Творческая энергия возникает не из сидения на планёрках, а из книг, фильмов, музыки, дружеского общения. Книги — это вообще наше всё: язык, мышление, отношение к миру. Редактор,набивающий голову исключительно шрапнелью из интернета и телевизора,априори неполноценен.
Седьмое и главное. Хороший редактор не тухнет и не ломается от непонимания,интриг и зависти. Он будет сомневаться, отступать, выходить из себя, падать, но вновь и вновь подниматься, как ванька/встанька, и делать своё дело.
"Журналистика и медиарынок", № 5-6, 2022 |