Журналистика и медиарынок

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Оценка пользователей: / 2
ПлохоОтлично 

КАК ЗАРАБОТАТЬ ПЕРВЫЙ МИЛЛИОН


Next — это еженедельный раздел в газете "Деловой Петербург" (тираж — 25 тыс. экз.). Next пишет о молодых предпринимателях, карьеристах, бизнес–идеях и трендах. О тех, кто зарабатывает первый миллион. Им нет и 25 и это наши подписчики. Теперь у нас 10% читателей - молодежь

 

  • Молодая мама открыла онлайн-мастерскую по пошиву сумок
  • Предприимчивый историк ведет полное исследование фамильного рода по восьми линиям (четыре прабабушки и четыре прадедушки)
  • Друзья запустили интернет–магазин, в котором продают на развес красную икру.
  • Их сверстник продает краску, которая придает любой поверхности эффект маркерной доски
  • Студент открыл в общежитии прачечную, которая работает в режиме нон–стоп. 
  • Паренек находит в Интернете самые дешевые авиабилеты и продает эти знания потенциальным пассажирам

Не жалуются на власть

Четыре года назад наши учредители (Bonnier Bisness Press) приняло стратегическое решение: увеличить аудиторию газеты «Деловой Петербург» за счет молодежи – тех, кому 20-25 лет. Вывести на рынок непрофильный продукт – рубрику для молодых бизнесменов было сложно, поскольку в то время издание читали в основном сорокалетние.

Мы стали писать о молодых предпринимателях. Начинали с элементарных вещей – например, с тех, кто подрабатывает, сбивая сосульки с крыш. За эти пять лет мы внесли серьезный вклад в формирование предпринимательской экосистемы в городе.

Сегодня молодые бизнесмены регистрируют компании, формируют новые ниши и даже платят налоги. В отличие от старших коллег у молодых нет привычки жаловаться на власть. Они пользуются всеми возможностями, которые им может предоставить это государство в условиях новой экономики и предпочитают работать в онлайн–пространстве.

Читателя надо знать в лицо

Секрет успеха нашего проекта прост. Мы активно работаем и в реале, и в онлайне

Читателей мы знаем в лицо. Традиционно пьем чай по пятницам вместе с межвузовским студенческим бизнес–инкубатором.

Нас вдохновиляет идеология «эдьютейнмента». Этот новый термин — от английских слов education (образование) и entertainment (развлечение) недавно вошел в моду. Скучный конференц–зал мы заменили на концептуальное пространство лофт–проекта «ЭТАЖИ», а спикерам предоставили полную свободу действий в выборе темы.

Вместо того, чтобы говорить о том, какую организационную форму лучше выбрать для бизнеса или по какой системе платить налоги, мы говорим на темы, которые на первый взгляд не имеют никакого отношения к бизнесу. Например, обсуждали полет на Марс, или счастье и доброту как эгоистический выбор предпринимателя.

Мы проводим церемонии награждения молодых предпринимателей года по версии рубрики Next. Вручаем дипломы, статуэтки ПУМ (поколение успешных молодых). Проводим с большим размахом, для этого ищем спонсоров. Наша аудитория хорошо продается, например, банки с удовольствием дают кредиты молодым под бизнес.

В прошлом году мы выпустили первый справочник молодого предпринимателя, содержащий данные около 200 молодых людей (подробности - whoiswho.dp.ru).

Армия бумажных солдат

О тех платформах, на которых мы распространяем контент. Рубрика Next выходит раз в неделю в составе бумажной газеты. Газета – это основной продукт, престижно попасть на ее страницы, показать маме, папе, бабушке, отправить по почте. Это круто, статусно для молодежи.

Мы дублируем наш контент на сайте www.dp.ru/next. Газетные тексты адаптируем под требования онлайна и работаем с героями публикаций. Убеждаем их участвовать в обсуждении, отвечать на вопросы, чтобы не было односторонней коммуникации.

Ведь чаще на сайте возникают вопросы не к нам, авторам, но к героям статей. Это бизнес-истории, истории успеха или неудачи, здесь важен ответ первого лица. Сначала было трудно, было много отрицательных комментариев, сейчас дело пошло. Полгода мы раскачивали аудиторию.

Изначально коммьюнити строилось вокруг блога редактора раздела Next Светланы Хорошевой (он действует на официальной блог-площадке газеты «Деловой Петербург»).

Теперь вокруг раздела сформировано небольшое (около 500 человек), но активное коммьюнити.

Периодически раздел организовывает он-лайн интервью с людьми, наиболее интересными читателям блога, и в течении двух часов «герой дня» отвечает на блоге на вопросы аудитории. Наиболее интересные моменты он-лайн интервью публикуются в газете.

В сети «В контакте» у нас действует группа группа «Любители Некст’а vkontakte.ru/club6386), которую мы организовали в самом начале ее действия, когда написали о создателях сети. Сейчас здесь 6 тыс. читателей.

Группа стала особенно популярной благодаря видеоматериалам. Корреспонденты раздела Next параллельно с подготовкой публикации в газету, снимают также небольшой видеосюжет (2-4 минуты), который тематически дополняет текст: это может быть видеоинтервью с героем материала или видеорепортаж с события.

Ссылки на Интернет-ресурсы, где размещены эти видеоролики, публикуются в газете. У членов группы также есть возможность закачивать свое тематическое видео.

Редакторы и корреспонденты «Делового Петербурга» инициируют обсуждения событий и проблем также в социальных сетях «Мой Круг», JustSay.ru, их итогом часто становятся газетные материалы.

Редакторы размещают публикации «Делового Петербурга» на сайтах социальных новостей, например, на www.news2.ru, www. vaau.ru и отслеживают комментарии, таким образом устанавливая обратную связь с читателями.

Сначала представители большого бизнеса проект воспринимали в штыки, теперь – с удовольствием делятся опытом с молодыми. Нередки ситуации, когда известные бизнесмены просят нас собрать молодежную аудиторию, чтобы прочесть лекцию.

Наверное, бизнес осознал: чтобы уменьшить зону риска – нельзя быть одиноким бумажным солдатиком на ветру.

Нужна стойкая и обширная деловая среда, которая невозможна без постоянного притока свежих сил.



Светлана Хорошева, Эльнара Петрова

Команда Next, «Деловой Петербург»

"Журналистика и медиарынок", № 6, 2010


 

ЖУРНАЛИСТИКА И МЕДИАРЫНОК: НАШИ АВТОРЫ

Светлана Макаренко, газета «Крымские известия, Республика Крым
Для себя решила: моими героями должны быть люди, делающие открытия, которые меняют нашу жизнь к лучшему. Люди, которые уверены, как Константин Циолковский, Что «невозможное сегодня станет возможным завтра».