Журналистика и медиарынок

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Оценка пользователей: / 3
ПлохоОтлично 

Ай!яй!яй!яй!яй, компанья!*

Раньше летунов осуждали, в почёте были трудовые династии и долгожительство в одномколлективе. Теперь миром работы правит мобильность, а по наследству передаются толькосамые тёплые и насиженные места.

Раньше правильным считался неспешный рост: из корреспондента районной в редакторыобластной газеты нужно было идти всю жизнь. Теперь перемещения свершаются мгновенно:ещё вчера ты был управдом или блогер на западе или востоке, а сегодня уже министр,задающий курс редакциям севера или юга.

Раньше ценился опыт, требовались кадры, умеющие что-то делать лучше, чем человек с улицы,и даже проштрафившихся начальников перебрасывали по горизонтали. Теперь и профессор своего дела, обладатель медалей и грамот в мгновение ока может быть выброшен за борт,а молодёжь косплеит профессии: сегодня я журналист, завтра — режиссёр, послезавтра —психолог.

Конечно, и тогда были и непрофессионалы, делавшие стремительные карьеры,и пристроенные куда надо отпрыски, а уж сколько опытных и заслуженных как короваязыком слизала, но есть всё же нечто, свойственное только нашему веку, — трансформацияколлективного.

Люди не очень-то нужны друг другу в этом новом мире, где не играют в долгую,где количество выгодней качества и поэтому нет времени и смысла накапливать опыт,где функции коллектива берёт на себя интернет.

Если раньше только отдельные журналисты объединялись в онлайне для совместной работы,то теперь пандемия подсадила всё профессиональное сообщество на удалёнку.Боты и алгоритмы, аутсорсинг и выпадающие доходы режут по живому коллективы редакций.

Лет десять назад я познакомился с газетой европейского городка, где в штатебыл всего один сотрудник — редактор. Остальные работали временно по договорам,коллеги без опыта — вообще бесплатно.

Сомнительная вырисовывается перспектива: пашешь без продыху за десятерых,а посидеть не с кем.

* Песня из спектакля «Необыкновенный концерт»


Владимир КАСЮТИН

"Журналистика и медиарынок", № 7-8, 2021


 

ЖУРНАЛИСТИКА И МЕДИАРЫНОК: НАШИ АВТОРЫ

Алексей Белянчев, газета «Вечерняя Москва»
Мы, не сговариваясь, вдруг подумали: если газетный читатель средней и старшей возрастной категории (еженедельник как раз для нее, а молодежь, бытует мнение, больших объемов не читает) в письмах все время просит дать «почитать что-то серьезное», почему бы не разыграть материал на восьми полосах, снабдив его «плоскими», но теледокументальными приемами. Так родился новый жанр – «газетный фильм».