Журналистика и медиарынок

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Оценка пользователей: / 10
ПлохоОтлично 

ПРИВИВКА К ЧТЕНИЮ


Каких только страшилок не существует о будущем традиционных газет.  Уважению к печатному слову и работе журналиста могут привить школьные издания. Что они сегодня: балансирующие канатоходцы или солдаты-срочники, беспрекословно исполняющие наказы главнокомандующих?

 

Директор сказал

Школьная пресса, наполненная разнообразием положительных качеств, как любой живой организм, не лишена недостатков.

«В детских изданиях мало проблемных материалов, новых интересных информационных поводов, отсутствует инфографика. Некоторые газеты пестрят разными шрифтами, что напоминает безвкусно одетую женщину, цыганщину в ее плохом проявлении.

Работа школьных газет часто строится по-армейскому принципу: директор сказал — остальные выполняют», считает директор школы практической журналистики Издательского Дома «Алтапресс» Леонид Вихрев.

Он полагает, что в школьной прессе за рамки не выйдешь, «запретные» темы не разовьешь, но уверен, что позволять детям писать абсолютно обо всем, что им вздумается, не нужно. Леонид заключает, что сравнивать  «взрослые» газеты со школьными некорректно, все равно, что системы дошкольного, школьного и высшего образования».

Школьная пресса ориентирована на своего читателя,  олицетворяет определенный этап в его развитии.

Причина проблем школьных газетпо мнению методиста барнаульского Детско-юношеского центра, редактора газеты «Сами» Натальи Юмашевой, отсутствие системы медиаобразования: «У школьных редакций появились технические возможности делать качественный продукт, но не хватает квалификации, - уверена Наталья.

ПЛЮСЫ ШКОЛЬНЫХ ГАЗЕТ

1. Читатели - бесспорное богатство школьной газеты. По словам ученицы барнаульской школы N 125 Марины Захарченко, нового выпуска «местной» газеты они  ждут с нетерпением

2. Доверие. Редакторы, корреспонденты, дизайнеры по роду своей основной деятельности учителя, учащиеся, одноклассники. Естественно, знают они друг друга отлично. 

3. Объединение  всех «обитателей» школы от директора до рядового двоечника и его родителей.. Одним газета помогает самореализоваться, другим – донести свою позицию, третьим - быть в курсе всех событий, четвертым – рефлексировать по поводу школьных  будней

Где добыть деньги

В Барнауле выпускается 40 школьных газет. Контент большинства традиционен: новости, стихи и проза школьников, конкурсы, объявления, фотоотчеты. В отдельных редакциях школьников обучают азам профессии, проводят мастер-кассы с ведущими журналистами города.

«Я давно занимаюсь газетой, но на факультет журналистики поступать не собираюсь. Благодаря газете поняла, - главное в работе журналиста – умение установить контакт с людьми, расположить к себе. Поэтому меня увлекла психология», - утверждает заместитель редактора газеты «Зеркало», ученица школы N 98 Полина Мамзенко.  

Штат сотрудников школьной газеты примерно пять-семь человек. Они уже не понаслышке знают, что такое полифункциональный  журналист. Параллельно с первичной профессией осваивают основы верстки, обработки снимков, редактуры.

Команда работает слаженно, но без капитана корабль далеко не уплывет. У руля школьных изданий часто стоят энтузиасты – педагоги. На общественных началах они организуют работу школьников, находят силы заинтересовать их и сформировать потребность у школы в издании. 

Финансирования у большинства нет никакого. Каждый решает проблему по-своему. Кто-то «выбивает» средства у школьной администрации, кто-то вкладывает собственные деньги, кто-то формирует бюджет газеты за счет родителей.

«За рубежом, например, во Франции, во всех школах есть свои газеты. Они там развиваются или переживают проблемные периоды, но живут. У нас перспективы издания во многом зависят от позиции директора, наличия в школе денег на тираж, компьютер, принтер, сканер», - рассказывает руководитель проекта "Школьное издание», редактор газеты «Фонтан» школы N100 Елена Никитенко.

«Фонтан», кстати, выиграл оборудование для редакции на всероссийском конкурсе школьных изданий.

 

 

Татьяна ЮХТОВСКАЯ,

редактор АСИ-Алтай, АКОО «Молодые журналисты Алтая»

"Журналистика и медиарынок", № 4, 2010


 


 

ЖУРНАЛИСТИКА И МЕДИАРЫНОК: НАШИ АВТОРЫ

Алексей Белянчев, газета «Вечерняя Москва»
Мы, не сговариваясь, вдруг подумали: если газетный читатель средней и старшей возрастной категории (еженедельник как раз для нее, а молодежь, бытует мнение, больших объемов не читает) в письмах все время просит дать «почитать что-то серьезное», почему бы не разыграть материал на восьми полосах, снабдив его «плоскими», но теледокументальными приемами. Так родился новый жанр – «газетный фильм».