< Предыдущая | Следующая > |
---|
ГРАБЛИ НИГИЛИЗМА
Говорить о том, что муниципальная власть некомпетентна во взаимодействии со средствами массовой информации, я бы, наверное, не стал. Дело в том, что и СМИ тоже часто не знают, что делать с властью
Из отношений власти и СМИ идеология ушла, оставив правовой вакуум. Поэтому и власти, и СМИ нередко наступают на грабли нигилизма. О чем надо думать перед сменой организационно-правовой формы или публикацией официальных документов? СМИ завели, а что делать с ним не знают Когда мы говорим, что государство не хочет участвовать в развитии медиарынка, возникает вопрос: а почему оно должно это делать? Я не ставлю предложение под сомнение, но пытаюсь найти правовые основания для участия. Если обратиться к советскому опыту деятельности средств массовой информации, мы увидим, что недостаток юридического регулирования вопросов целеполагания для средств массовой информации компенсировался сферой идеологии. Для чего вообще существуют средства массовой информации в муниципальных образованиях? Об этом нечасто задумываются должностные лица разных рангов. ЧТО ТАКОЕ ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ? «В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ ЕСТЬ ТОЛЬКО ОДНО ОПРЕДЕЛЕНИЕ, НО ДОВОЛЬНО ПУТАНОЕ, КОТОРОЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СМИ ПРИМЕНИТЬ СЛОЖНО».Кампанейщина Хорошо, когда есть четко сформулированная цель. Методы, которые избирают коллеги, нередко ни на правовые акты, ни на собственное понимание не опираются. Вопрос, почему осуществляется переход, допустим, из государственного или муниципального учреждения в автономную некоммерческую организацию, как правило повисает в воздухе. Кому хороша автономная некоммерческая организация и кто принимает решение? Прекрасно, если преобразование - в интересах редакции, а право выбора принадлежит тому, кто его совершает осознанно. В законодательстве нет плохих или хороших организационно-правовых форм. Выбор должен основываться на реальной ситуации и в муниципальном образовании, и в конкретной. В стране немало территорий, на которых в принципе невозможна самоокупаемость, и это касается не только СМИ. Не все вопросы местного значения могут быть решены за счет коммерциализации. Обойти 94-й Одной из главных проблем сегодня стало игнорирование требований законодательства, когда акты, которые продуцируются в деятельности средств массовой информации и реальная практика существуют сами по себе. Наиболее популярный вопрос, с которым обращаются к нам, как обойти требования 94 Федерального Закона («О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»). А зачем обходить? Очень распространенное явление - заключение с собственными учреждениями договоров на информационное обслуживание. Разве муниципальное образование заключает со школой договор на обучение учеников? А ведь это тоже учреждение. Приведу типичный пример правового нигилизма. Газета печатает официальные документы в приложении, имеющем отдельные выходные данные и, соответственно, другой тираж. Возник конфликт - администрация поставила под сомнение законность публикаций в приложении. Нравится нам это или нет, но действия власти абсолютно правомерны.
Алексей ПАНАСЮК, заместитель руководителя аппарата Комитета Государственной Думы ФС РФ по вопросам местного самоуправления "Журналистика и медиарынок", № 2, 2010 |