Журналистика и медиарынок

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 

ВМЕСТО МУСОРНОГО БАКА ВОЛНЕНИЕ ПЕНСИОНЕРОВ 


До кризиса в нашем регионе выходило до 25 бесплатных рекламных изданий. Нередко подобный продукт летит в мусорные баки пачками. Мы подумали: а за что, собственно, платит рекламодатель и решили сделать нашу рекламную газету более привлекательной для читателя.

 

По примеру скандинавов

Мы живем недалеко от северных стран, и, конечно, нам  интересен их опыт. В Скандинавии выходят местные газеты тиражом от 500 экземпляров, объемом 50, 60, 700, 100 страниц и все они рентабельны. Там нет поддержки государства, нет черного пиара, нет заказных статей.

Там любая торговая компания считает своим долгом объяснять людям с помощью газет, почему тот или иной товар обладает определенными качествами и чем полезен, или как экономить личный бюджет.  Газеты выживают за счет рекламы.

Мы очень дорожим рекламодателями. До 10 % у нас реклама федеральная, остальное – наш непосредственный производитель и торговые сети. Поразмышляв, как стать для них более полезными, мы решили модернизировать нашу классическую рекламную газету -  "Северную неделю".

Ингредиенты доверия 

Теперь ее никто не позволит себе выбросить, не читая. При задержке доставки пенсионеры волнуются.  В чем секрет? Мы создали доверительный контент. Мы не рассказываем о рекламодателях, мы описываем жизнь горожан. Готовим аналитику, привлекаем экспертов, стараемся давать наиболее широкий взгляд на местные проблемы, рассказываем доступным языком.

И читатель, и рекламодатель оценили наши усилия. Часть других бесплатных рекламных газет уже исчезла с рынка, другие – пошли на демпинг рекламным расценкам. Мы планку не снизили даже в разгар кризисных явлений. Мы не выжимаем соки из своих клиентов, наша задача – долгосрочное сотрудничество. Работаем по договорам, а если готовим имиджевую рекламу, обязательно пишем "на правах рекламы".

У нас нет никаких серых схем, это был изначальный принцип нашего издательства. Уверен,  главный ресурс газет – доверие готовится из подобных ингредиентов.

ДОСЬЕ 

  1. Василий Рашев 32 года профессионально работает в журналистике, пройдя путь от корреспондента архангельского «Рыбака Севера» до заместителя главного редактора газеты «Вечерний Северодвинск» и начальника управления печати и массовой информации администрации Архангельской области (2007-2008).
  2. В последнее время Василий Петрович работал заместителем директора ООО «Рекламное агентство «Северная неделя» и редактировал газету «Северная неделя». 
  3. В декабре 2009 г. избран председателем правления Архангельского отделения Союза журналистов России.

 

"Журналистика и медиарынок", № 1, 2010

 




 

 

ЖУРНАЛИСТИКА И МЕДИАРЫНОК: НАШИ АВТОРЫ

Марина Вагина, газета «Соликамский рабочий», Пермский край
Журналистика не терпит людей случайных. В нее приходят только те, кто понимает, что это общественная деятельность. Правильно говорят, что журналистика, как и кино, не имеет возраста. В профессии остаются, как правило, те, кто пришел в нее по большой любви,