Журналистика и медиарынок

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Оценка пользователей: / 2
ПлохоОтлично 

САЙТ, У КОТОРОГО ЕСТЬ ГАЗЕТА

 

Год назад мы взяли на вооружение признание мультимедийного редактора журнала «Экономист» (США) Брендана Грили «Раньше мы были журналом, у которого есть сайт, теперь мы сайт, у которого есть журнал».

Теперь и  мы можем сказать: ««Раньше мы были газетой, у которой есть сайт, теперь мы сайт, у которого есть газета».

 

 

Утро чиновника 

Веб-сайт http://www.kurer-sreda.ru/  мы запустили в ноябре 2007 года. Сегодня у нас 2000 уникальных посетителей в сутки, сайт содержит наши и народные новости, форум, твиттер, комментарии, доску объявлений, бизнес-навигатор и другие разделы и сервисы. В 2009 году наш сайт взял серебро во Всероссийском конкурсе «Лучшая региональная газета» в номинации «Лучший Интернет-сайт». 

Мы для себя определили: если у человека есть потребность сказать что-либо и он хочет, чтобы его услышали/поняли/опровергли, то самый короткий путь к этому – Интернет. По моему мнению, журналисты - это все, кто участвуют в создании контента. Поэтому работу с гражданскими журналистами мы считаем главной составляющей для создания настоящего народного сайта. 

Гражданская журналистика  

вид хобби, которому посвящают себя люди разных профессий, получивший широкое распространение с развитием интернет и новых цифровых технологий. Сняв на видеокамеру, фотоаппарат или сотовый телефон, имеющий функцию видеосъёмки сенсационную или любопытную новость, которая прошла незамеченой для традиционных СМИ, «гражданские журналисты» спешат её выложить в сеть Интернет, на порталы, в блоги и ЖЖ.

http://ru.wikipedia.org/wiki/ Гражданская  журналистика

Мы ведем рубрику «Сообщи свои новости», в конце каждого материала помещаем вопрос от редакции, награждаем активных авторов нашими фирменными кружками, ссылаемся на их сайты, блоги, странички в социальных сетях, упоминаем ники в статьях.

Непрофессиональные журналисты модерируют наш форум, а один гражданский журналист стал штатным сотрудником редакции. Утро многих  чиновников  начинается с прочтения нашего сайта, со знакомства с реальными мнениями реальных людей, и они отвечают на вопросы гражданских журналистов. 

 Онлайн первичен 

Издательский дом «БукЪвица» существует с 2003 года. Форма собственности – частная. ИД «БукЪвица» издает: городской еженедельник «Курьер.Среда.Бердск» (тираж 5 тыс. экз.), бесплатный информационно-рекламный еженедельник «Народ знает все» (35 тыс.), строительную газету «Что, почем в Бердске», журнал «Парад. Журнал о лучшем». Фирма имеет собственные дизайн-студию и курьерскую службу.

Логика нашего развития привела к конвергенции – слиянию информационных платформ газеты и сайта. В конце концов, сайт стал первичен. Газета теперь – дайджест того, что появилось на сайте.

Спасибо кризису – уменьшение полосности газет «заставило» производить больше новостей для сайта. Теперь новость попадает на сайт по «горячим следам». 300-500 знаков идет в бесплатную газету «Народ знает все», в доработанном виде – в газету «Курьер-Среда-Бердск». Если в процессе работы над новостью появились новые подробности, мы вновь обращаемся к сайту.

Конкурентная среда

В городе Бердск на 96 тысяч жителей приходится 4 платных газеты общего содержания, 8 бесплатных газет, 2 журнала, кабельное телевидение, 3 информационных сайта и несколько форумов.


Изменились редакционные процессы производства контента. Сайт стал управлять газетой.  С утра мы проводим планерку – решаем, что для каких платформ пишется.  Постоянно (и в выходные, и в праздники) кто-то из сотрудников пребывает в онлайне, общается с читателями, выкладывает наши новости, читает чужую информацию.

Исчезла проблема дедлайна для газеты. Конвергенция практически устранила неорганизованность из редакции. Журналисты научились писать для сайта, структурировать тексты, выделять лиды, придумывать заголовки. Они снимают фото и видео, дорабатывают новости для двух платформ – сайта и газеты. Их отношение к делу меняется – теперь не редактор просит что-нибудь написать для сайта, они «дергают его за рукав» - выложи на сайт побыстрее.

Есть и проблемы. Не уделяем достаточного внимания подкастам: видео, аудио, хроники. Не умеем создавать инфографику, медленно готовим новости. В общем, пока развитие Интернета опережает наши технические возможности. Надеемся, что пока.

 

Галина Коморникова,

директор ИД «БукЪвица», Бердск, Новосибирская область.

"Журналистика и медиарынок", № 1, 2010.



 



 

ЖУРНАЛИСТИКА И МЕДИАРЫНОК: НАШИ АВТОРЫ

Марина Вагина, газета «Соликамский рабочий», Пермский край
Журналистика не терпит людей случайных. В нее приходят только те, кто понимает, что это общественная деятельность. Правильно говорят, что журналистика, как и кино, не имеет возраста. В профессии остаются, как правило, те, кто пришел в нее по большой любви,