Журналистика и медиарынок

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 

Давай погадаю, всю правду скажу

Вот и пришёл этот двадцатый год, о котором мы так страстно спорили восемь лет назад. Дело было на психолого-футуристическом тренинге в одном из уральских регионов. «Что нужно делать сегодня, чтобы в 2020 году остаться в профессии?» — было начертано на наших знамёнах.

Как водится, нашего человека хлебом не корми, дай помечтать о светлом будущем, посему коллективная фантазия зашкаливала. Редакторам и журналистам местных газет грезились чудомониторы на веках глаз, съедобные газеты трубочкой, передовицы на облаках.

Из нафантазированного технологически почти ничего не сбылось, да и что может принципиально измениться в не самом хлебном деле за восемь лет? Почта не воспылала любовью к прессе. Горожане не потянулись в сёла. Ленивые и неумелые, но держащие нос по ветру, так же подставляют свои страницы под всякую лабуду, получая за это минимум для продления жизни.

Аналитики на том же птичьем языке рассказывают друг другу про медиатренды. Информационного мусора стало больше, чем реальных помоек: жители мегаполисов уже обходят стороной раздатчиков бесплатных газет и отворачиваются от экранов с развлекательной чепухой.

Исчезла наша наивная вера в то, что интернет принесёт свободу и процветание: работы стало больше, а денег меньше. Окончательно нивелировалась разница между профессионалами и дилетантами, полезная информация недолайкана, пустышки обцелованы. Увы, Сеть благосклоннее к хвастливым: и встречает, и провожает по одёжке, не по уму,

Говоришь, что тогда не было сетевых холиваров? Похоже, что их градус снижается. Самые мудрые предпочитают тратить силы и время на реальное дело: ты можешь лопнуть, доказывая дважды два, а назавтра на этом месте новые пузыри.

Из профессии улетучиваются последние пары романтики. Мы стали взрослее, прагматичней, больше рассчитываем на себя и друзей, а не на манну небесную. Это и главный итог, и главный прогноз. В нашем деле задержатся не те, кто быстрее нажимает кнопки, красуясь перед экраном, но те, кто способен помочь другим словом и делом. Ну и, конечно, рыбыприлипалы, они в любой воде не останутся без покровителя.

Владимир КАСЮТИН

"Журналистика и медиарынок", № 1, 2020


 

ЖУРНАЛИСТИКА И МЕДИАРЫНОК: НАШИ АВТОРЫ

Валентина Корзунова, газета «Черногорский рабочий», Республика Хакасия
Мне повезло в том, что сословный снобизм меня не коснулся. В юности я очень много путешествовала, ездила по недостатку денег автостопом, ночевала с друзьями в охотничьих избушках, деревенских домах, полевых станах и благодаря тому опыту поняла, что самый незаметный человек, с самой непрестижной профессией может быть очень интересным собеседником, не просто умным и образованным, а и мудрым. Главное, задушить в себе спесивость, превосходство горожанки с философским образованием, а просто стать интересной для собеседника, и тогда он столько расскажет, что иного и в книгах не найдешь.