Журналистика и медиарынок

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 

ОТКРЫВАЙТЕ ДВЕРИ - НАШ КУРЬЕР ИДЕТ!


Поднять тираж газеты очень сложно, но возможно. Главное, чтобы без нашей газеты землякам было грустно и беспокойно — как без старого, надежного друга. А мы не заставим себя долго ждать. Открывайте двери — наш курьер идет!

 

Разорвав отношения с почтой

Троицкой газете «Вперед» (Челябинская область) исполнилось 85 лет. Сегодня тираж ее будничных номеров составляет около четырех тысяч, а выпуска выходного дня «Троицкой ярмарки»— около четырнадцати тысяч (население города 84 тыс. человек, района — 32 тыс.). Четыре года подряд газета занимает первое место в номинации «Продвижение СМИ» на творческих конкурсах ежегодного фестиваля СМИ Челябинской области.

Для того чтобы связь с земляками стала еще прочнее, в редакции 12 лет назад одним из первых в области был создан отдел распространения. Мы отчетливо осознавали, что, разорвав договорные отношения с Федеральной почтой и взяв на себя доставку газеты в городе и районе, идем на большой риск. Он был связан, прежде всего, с доставкой газеты по району. Самое дальнее село находится в 80 километрах от районного центра.

Но, помимо экономии по соответствующей статье, мы преследовали еще одну, не менее важную, цель: взять в свои руки проведение подписных кампаний, продвижение своего издания на рынке. Это было особенно важно с появлением на нашей территории конкурентов. Ведь почтальоны не делали и половины того, что могло бы по-настоящему привлечь внимание к газете.

Мы тщательно изучили российский и зарубежный опыт работы с читателями, подписчиками. Автор этой публикации побывала на месячной стажировке в США. В результате выбрали для себя самое, на наш взгляд, ценное и применимое к нашим условиям.

Все эти годы  отдел распространения считается одной из ведущих редакционных структур. От эффективности его работы в немалой степени зависят наши доходы. Но это не означает, что отдел живет сам по себе. Его сотрудники осуществляют свои планы в тесной связи с другими службами, прежде всего — с творческими: журналистами, дизайнерами. План отдела распространения разрабатывается совместными усилиями.

Большое подспорье - то, что в редакции есть собственная типография. Это позволяет активно использовать разнообразную полиграфическую продукцию во время проведения с 

воих рекламных акций, повышает эффект работы отдела в целом.

Благодаря появившейся возможности создать собственную базу данных подписчиков ведется контроль их количества, особое внимание — к тем, кто собирается прервать подписку. В целях их удержания мы проводим адресную рассылку писем с напоминанием о скором окончании срока подписки.

Например, в этом году наши земляки-участники Великой Отечественной войны получили от редакции более 300 именных поздравительных открыток, а заодно и приглашения оформить подписку.

Также приглашаем подписаться на газету по телефону. Организована подписка на дому. В середине и в конце подписной кампании (практически это процесс перманентный) 200 экземпляров газеты доставляются бесплатно тем читателям, которые по какой-либо причине не продлили подписку.

Специалисты отдела в своей работе используют и такую ставшую популярной форму, как телемаркетинг, обзванивая подписчиков с целью изучения читательского спроса, и тех, кто не выписывает газету, чтобы узнать, по какой причине это происходит.

Подписаться на газету можно практически с любого номера: в самой редакции, через редакционных почтальонов, на выездных Днях подписчика, на предприятиях и т.д.

Проводятся различные мероприятия, стимулирующие наших партнеров и самих читателей: конкурсы для редакционных курьеров и работников розничной сети, акции типа «Подпишись сам и подпиши соседа», недели активной подписки, во время которых можно получить скидку, не только подписавшись на газету, но и подав в газету объявление.

Вокруг читателя

В последние годы  доставку издания на селе вновь осуществляет Федеральная почта. Поэтому наша газета для селян стоит вдвое дороже, чем для горожан, которым газету доставляют редакционные курьеры.

Мы вспомнили хорошо забытое старое — редакционные «десанты» теперь отправляются в село, где открываются альтернативные пункты подписки по цене редакции.

Помимо возможности подписаться на более выгодных условиях жители села имеют возможность пообщаться с журналистами, а также получить бесплатные консультации специалистов: юристов, врачей, работников регистрационной службы и т.д.

Мы начали с близлежащих сел, на взаимовыгодных условиях привлекли к решению проблемы распространения газеты руководителей местных поселений.

Для привлечения новых подписчиков и сохранения старых редакция использует и другие формы и методы работы. Стало традицией вместе с номерами газеты в качестве подарка доставлять цветные календари, брошюрки-сборники, авторами которых являются сами подписчики.

Так, мы уже выпустили два сборника кулинарных рецептов, присланных читателями. Готовятся выпуски полезных советов, застольных песен и любимых анекдотов троичан. 

Мы регулярно вручаем своим подписчикам дисконтные карты, которые дают им возможность получения скидок при покупке определенных товаров и получения ряда услуг.

Для подписчиков редакцией совместно с рекламодателями ежегодно проводится розыгрыш редакционной лотереи. Среди главных призов телевизор, холодильник, стиральная машина, музыкальный центр и многое другое.

Мы активно продвигаем свое издание, являясь спонсорами городских и районных социально значимых мероприятий, оказывая информационную, а порой и посильную финансовую поддержку.

Чтобы привлечь внимание к нашей газете, на ее страницах систематически объявляются новые акции, конкурсы... Иногда сразу несколько, ведь рассчитаны они на разные категории читателей. Вот только несколько примеров таких акций.

«Родом из народа» — рассказ о земляках и их, порой нелегких, судьбах, но каждый из них дает рецепт простого человеческого счастья.

«Человек года» — лучших представителей той или иной профессии выбирают сами читатели. Конкурс проводится ежегодно, в течение семи лет, по десяти номинациям.

«Мы — близнецы!» — поиск близнецов в городе и районе; раскрытие их талантов; награждение победителей и гала-концерт с их участием.

«Встречаем Деда Мороза» — встреча Деда Мороза на въезде в город, конкурс на лучшую новогоднюю сказку (лучшие сказки затем печатаются в газете), конкурс на лучший плакат.

«Эй! Дивись, народ!» — поиски своего рода «чудиков», рассказ о них.

«Охотники за улыбками» — проводится к 1 апреля. Журналисты выходят на улицу и снимают улыбающихся или корчивших рожицы горожан. Обладатели самых веселых улыбок попадают на страницы газеты.

«Пять дней у руля» — внутриредакционная акция, проведенная по инициативе главного редактора. За ее проведением, однако, внимательно следили читатели. Суть заключается в том, что все журналисты по очереди на одну рабочую неделю занимали кресло главного редактора. Цели и задачи акции: вскрытие внутренних резервов, рождение новых идей, новых тем и просто внесение разнообразия в рабочую текучку.

Традиционными стали и совместные акции с рекламодателями. Проводятся конкурсы частушек, разнообразные презентации, Дни открытых дверей на предприятиях. При этом редакция имеет дополнительную возможность получить полиграфические заказы на разного рода афиши, буклеты, рекламные листовки, оповещающие о таких мероприятиях.

 

Автор — главный редактор газеты «Вперед» и выпуска выходного дня «Троицкая ярмарка» г. Троицка и Троицкого района Челябинской области.

"Журналистика и медиарынок", № 6, 2009.

 


 


 

ЖУРНАЛИСТИКА И МЕДИАРЫНОК: НАШИ АВТОРЫ

Валентина Корзунова, газета «Черногорский рабочий», Республика Хакасия
Мне повезло в том, что сословный снобизм меня не коснулся. В юности я очень много путешествовала, ездила по недостатку денег автостопом, ночевала с друзьями в охотничьих избушках, деревенских домах, полевых станах и благодаря тому опыту поняла, что самый незаметный человек, с самой непрестижной профессией может быть очень интересным собеседником, не просто умным и образованным, а и мудрым. Главное, задушить в себе спесивость, превосходство горожанки с философским образованием, а просто стать интересной для собеседника, и тогда он столько расскажет, что иного и в книгах не найдешь.