Журналистика и медиарынок

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Оценка пользователей: / 1
ПлохоОтлично 

ЛУЧШЕЕ ЖУРНАЛИСТСКОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ГОДА


Удивительное дело: включаешь телевизор или выходишь в сеть, кажется — кончилась журналистика, смотришь лучшие конкурсные работы — радуешься, жива!





Конкурс на лучшее журналистское произведение года Союз журналистов России проводит уже много лет. В этом году мы впервые принимали работы в электронном виде, что резко повысило уровень материалов.

Всего получено 348 заявок: газеты, журналы, информационные агентства, интернет издания — 79%; ТВ — 18%; радио — 3%. Восемь авторов представили свои произведения в специальной номинации «Книги о журналистике и журналистах».

В жюри конкурса вошли:

1. Соловьёв Владимир Геннадиевич, председатель жюри. Председатель СЖР

2. Касютин Владимир Леонидович, зам.председателя жюри, секретарь СЖР

3. Вяткин Михаил Григорьевич, секретарь жюри, зам. гл. редактора журнала «Журналистика и медиарынок»

4. Грязева Зоя Яковлевна, председатель СЖ Воронежской области

5. Джазоян Ашот Егишеевич, секретарь СЖР

6. Серебряный Роман Александрович, секретарь СЖР

7. Стуликов Антон Николаевич, генеральный директор ОАО «Обла#стное телевидение» (Свердловская область).

8. Токарский Денис Евгеньевич, глава секретариата СЖР

9. Широких Александр Александрович, генеральный директор НАТ

10. Шишкин Павел Вячеславович, председатель СЖ Пензенской области

11. Яремчук Светлана Григорьевна, председатель СЖ Челябинской области

Жюри будет непросто выбрать победителей, достойных работ много, авторы, вошедшие в шорт-лист, представлены в этом номере нашего журнала (часть опубликована в предыдущем номере, часть будет в следующем).

Коллеги нередко спрашивают совета, какими должны быть материалы, присылаемые на конкурс?

Удивительное дело: включаешь телевизор или выходишь в сеть, кажется — кончилась журналистика, смотришь лучшие конкурсные работы — радуешься, жива!

Давайте поговорим о том, какие материалы точно не победят.

Не присылайте:

  • Информашки на 20 строк;
  • Формальные студенческие опусы;
  • Биографии характеристики;
  • Сухостой с совещаний;
  • Инструкции;
  • Подобострастные интервью — должность или статус интервьюируемого не добавляет автоматически качества материалу;
  • Рекламные тексты;
  • Аналитику без экспертов;
  • Перечисление «вечных» проблем из серии «ну и что»;
  • Неработающие ссылки;
  • Чрезмерное количество публикаций.


Не правьте форму заявки, не переводите её в форматы, с которыми неудобно работать жюри. Не заявляйтесь на конкурс всем составом редакции.

В материалах желательны: проблематика; эксперты; живой взгляд на происходящее; мастерство, вызывающее эмоции; очевидная польза для аудитории. В идеале — неплохо по#казать, что происходило после публикации



Владимир КАСЮТИН

"Журналистика и медиарынок", № 04-05, 2019


 



ЖУРНАЛИСТИКА И МЕДИАРЫНОК: НАШИ АВТОРЫ

Марина Вагина, газета «Соликамский рабочий», Пермский край
Журналистика не терпит людей случайных. В нее приходят только те, кто понимает, что это общественная деятельность. Правильно говорят, что журналистика, как и кино, не имеет возраста. В профессии остаются, как правило, те, кто пришел в нее по большой любви,