Журналистика и медиарынок

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Оценка пользователей: / 1
ПлохоОтлично 

ТАКАЯ СТРАННАЯ ЛЮБОВЬ

Все автобусные остановки этого удивительно гогородка были заклеены красочными плакатами, повествующими о любви к нему горожан.

Здоровые красивые лица радостно улыбались на фоне девственно чистых лесов, полей и рек. Чтобы исключить сомнения в чувствах, картинки сопровождались слоганами в стиле «край родной, навек любимый». Центральная площадь городка была до краёв застроена безликими торговыми центрами. Украшены они были рекламой, нёсшей такое буйство красок и стилей, что даже импрессионисты бы застеснялись. Единственный сквер заставлял хромать и ковылять по ухабам дорожек. На самом большом историческом здании отваливалась штукатурка.

Мэр просил подождать, когда заработают программы по обустройству мира и его окрестностей. Владельцы магазинов в компании с архитектором вообще не считали нужным перед кем-либо оправдываться. Они считали деньги и считали себя солью земли. По главной улице, прежде предназначенной для пешеходов, неслись лихие автомобилисты. Они принципиально не показывали поворотов, считая, что «главная дорога — та, по которой еду я». Гости городка нервничали и громко ругались. Их крики соперничали с оглушительной музыкой и звуковой рекламой из машин и магазинов. Местные корреспонденты рассказывали только о хорошем. Они не хотели зла своему редактору, которого мэр любил приглашать «на ковёр» для беседы о том, какой должна быть газета. Редактор, вырвавшись из городка и «приняв на грудь» в кругу друзей, вдохновенно рассуждал о миссии и медиатрендах. Жители городка обожали Интернет. Там они давали советы друг другу, как жить нельзя и как жить надо. Делились фотографиями, сделанными в домах и квартирах и на фоне чужих природных красот.

И ВСЕ ОНИ ЛЮБИЛИ ЭТОТ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ГОРОДОК. Он был мал, но быстро перенимал пороки больших: теснота, грязный воздух, раздражительность, пробки. Ими горожане даже гордились.

Они неутомимо читали стихи, пели песни о родине и рисовали картинки, словно надеялись, что эти магические процедуры снова сделают их городок тихим, чистым и комфортным для жизни.


Владимир КАСЮТИН

"Журналистика и медиарынок", № 1, 2018


 

ЖУРНАЛИСТИКА И МЕДИАРЫНОК: НАШИ АВТОРЫ

Алексей Белянчев, газета «Вечерняя Москва»
Мы, не сговариваясь, вдруг подумали: если газетный читатель средней и старшей возрастной категории (еженедельник как раз для нее, а молодежь, бытует мнение, больших объемов не читает) в письмах все время просит дать «почитать что-то серьезное», почему бы не разыграть материал на восьми полосах, снабдив его «плоскими», но теледокументальными приемами. Так родился новый жанр – «газетный фильм».