Журналистика и медиарынок

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 

Ностальгия по настоящему

Не пиши о музыке, — cказал мне бывший завотделом районки, уволенный за запои плюс вредный характер. — Не пиши о проблемах. Подумал и подытожил: — Вообще не пиши.


Я в ту пору лишь начинал газетную службу, поэтому чихать хотел на советы какого#то «сбитого летчика». Каждая сосиска ведь мнит себя краковской колбасой.
Наверное, всегда были и будут граждане, называющие себя журналистами, по разным причинам не производящие полноценный продукт.
Раньше у нас была эпоха хэндмэйда. Один мой знакомый старательно выдергивал абзацы из центральной прессы, чтобы слепить передовицу в местной газете, начисляя себе за это приличные гонорары.
Другая, держа на коленях подшивки, усердно списывала фразы из прошлогодних зарисовок о людях хороших, забывая порой менять фамилию персонажа. Третий был сама непосредственность. Искренне удивлялся: как можно выставить личные мысли на всеобщее обозрение?
Он стал редактором, миновав промежуточные стадии: из салаг — в старики. Наступил период промышленного производства слов. Каждый второй сегодня не только журналист, но и медиакритик.

— Мысль правильная, написана бездарно, — осудила мой прошлый опуснекая суровая госпожа из сети, не замеченная прежде в нашем кругу.
На войне, как на войне.
Свои агрессоры и мародеры. Теперь без страха и упрека тырить можно тоннами.
Любопытно, как в эпоху легкого доступа к чужим идеям мы часто выбираем товар, мягко говоря, второсортный. Хватаемся за яркие безделушки, игнорируя то, что представляет подлинный общественный интерес.
Одними довлеет страх, другие не способны вычленить главное.
В результате проклевывается массовая стратегия уклонения от реальности.

— Зачем мне ваши трущобы, бедняки и проблемы? Я живу между загородным домом, аэропортом и офисом в центре, — призналась телевизионная журналистка.

Чудесно пребывание в зоне комфорта гостевого маршрута. Ну вы понимаете, что и как отражает ее зеркало мира.

ВЫХОДИТ, не ошибался мой несостоявшийся наставник, и правильный журналист тот, у которого идиосинкразия к настоящему?


Владимир КАСЮТИН


"Журналистика и медиарынок", № 02, 2017


 



ЖУРНАЛИСТИКА И МЕДИАРЫНОК: НАШИ АВТОРЫ

Алексей Белянчев, газета «Вечерняя Москва»
Мы, не сговариваясь, вдруг подумали: если газетный читатель средней и старшей возрастной категории (еженедельник как раз для нее, а молодежь, бытует мнение, больших объемов не читает) в письмах все время просит дать «почитать что-то серьезное», почему бы не разыграть материал на восьми полосах, снабдив его «плоскими», но теледокументальными приемами. Так родился новый жанр – «газетный фильм».