Журналистика и медиарынок

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 

Профессиональный конкурс «10 лучших газет России 2017»

В целях распространения практического опыта российской прессы по созданию и распространению общественно значимого качественного контента общероссийская общественная организация  Союз журналистов России, Некоммерческое партнерство «Альянс Независимых региональных издателей», Союз издателей «ГИПП» и журнал «Журналистика и медиарынок» при поддержке  Торгово-промышленной палаты Российской Федерации объявляют о начале профессионального конкурса «10 лучших газет России-2017»


УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ

В конкурсе могут принимать участие редакции районных, городских, областных, краевых, республиканских, общенациональных газет Российской Федерации, 

работающие в общественно-политическом формате (универсального содержания), любых организационно-правовых форм, предусмотренных законодательством, и имеющих государственную регистрацию. 

Для участия в конкурсе необходимо выслать в адрес Экспертного совета следующие материалы в электронном виде:

  • Заполненную Заявку на участие в конкурсе – принимается только в текстовом формате (желательно Word). Скачать форму Заявки
  • Пояснительную записку, в которой редакция формулирует свои достижения в 2017 году и объясняет их ценность для журналистского сообщества; рассказывает об организованных в 2017 году акциях и проектах, о примененных инновациях, об экономических аспектах работы газеты, об участии издания в развитии отрасли и т.д. Принимается файл только в текстовом формате (желательно Word). Экспертный совет оценивает результаты, достигнутые изданием именно в 2017 году, а не по совокупности прежних заслуг. Пояснительная записка может быть использована для публикации в журнале «Журналистика и медиарынок».
  • Три любых номера газеты за 2017 год (номера газеты должны быть присланы в том виде и объеме, как их получают читатели) - каждый номер должен быть представлен в виде единого pdf-файла
  • Три pdf-файла с опубликованными в газете материалами, посвященными трем различным социально ориентированным акциям и/или проектам как коммерческого, так и некоммерческого плана, которые редакция газеты организовала самостоятельно или вместе с партнерами. По каждому проекту /акции свой отдельный pdf-файл.

Если материалы по проекту/акции опубликованы в нескольких газетных номерах или на нескольких газетных полосах, их надо собрать в один  pdf-файл. Краткое описание проектов и/или акций с самостоятельной оценкой их результата и эффективности следует привести отдельным разделом в пояснительной записке. Количество проектов и акций, описанных в пояснительной записке, не ограничивается.

  • Материал для публикации в журнале «Журналистика и медиарынок» о любом из направлений деятельности редакции (работа с аудиторией, распространение и продвижение издания, совершенствование тематической и графической моделей, организация акций и проектов, рекламная и кадровая политика, веб-сайт, работа в социальных сетях и др.). Сопроводите материал для публикации необходимыми иллюстрациями и фотографией автора материала. Допускается представление материала уже опубликованного в журнале в 2017 году. Текст, фотографии и другие иллюстрации присылайте единым архивным файлом (например .rar).
  • Сопроводительное письмо с перечнем направляемых на конкурс материалов на бланке организации за подписью руководителя издания – высылается скан письма в формате jpg.
  • Квитанцию о подписке на журнал «Журналистика и медиарынок» на весь 2018 год – скан в формате jpg.  Порядок подписки см. на сайте журнала – http://jourmedia.ru/

Всего от газеты для участия в конкурсе должно быть отправлено одиннадцать файлов: заявка - Word, пояснительная записка – Word, три pdf-файла - номера газеты, три pdf-файла – акции и (или) проекты, сопроводительное письмо (скан) – Jpg, квитанция о подписке (скан) – Jpg, материал для публикации в журнале «Журналистика и медиарынок» – единым архивным файлом.


ИЗДАНИЯ, УЧАСТВУЮЩИЕ В КОНКУРСЕ, ОЦЕНИВАЮТСЯ ЭКСПЕРТНЫМ СОВЕТОМ ПО СОВОКУПНОСТИ КРИТЕРИЕВ


КОНТЕНТ:

  • Язык, стиль и жанры публикаций
  • Темы первой полосы
  • Количество и состав ньюсмейкеров и экспертов
  • Число опубликованных писем и сообщений граждан, наличие ответов должностных лиц на жалобы граждан
  • Наличие критических материалов


РАБОТА С АУДИТОРИЕЙ

  • Интерактив (формы и методы обратной связи с читателями, объемы использования)
  • Социально значимые проекты, организованные редакцией (читательские конкурсы, проекты, связанные с решением местных проблем и развитием поселения, муниципального образования, региона, поддержка граждан, попавших в проблемную или затруднительную жизненную ситуацию, и др.).


ДИЗАЙН

  • Выразительность визуального облика
  • Уровни моделирования (публикация — шаблоны полос — композиционно-графическая модель номера)
  • Шрифтовое и иллюстративное оформление
  • Цветовая палитра
  • Развитость системы навигации.


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИЗДАНИЯ В ИНТЕРНЕТЕ

  • Создание и поддержка сайта издания в виде локального информационного центра, с возможными компонентами:
    - лента новостей, с включенными новостями от читателей 
    - дискуссионная площадка (форум, блоги читателей и экспертов и др.), читательский клуб с возможностью публикаций материалов читателей (тексты, фото, видео и т.д.) 
    - информационно-библиотечный ресурс (местный справочник, местная энциклопедия и т.д.) 
    - рекламно-сервисная служба (доска объявлений, служба вопросов и ответов и т.д.)
  • Работа в социальных сетях


ЭКОНОМИКА  (краткое описание представляется как раздел пояснительной записки)

  • Разработка альтернативных каналов распространения
  • Рекламная деятельность (новые и традиционные подходы)
  • Дополнительная бизнес-деятельность


УЧАСТИЕ В РАЗВИТИИ ОТРАСЛИ (краткое описание представляется, как раздел пояснительной записки)

  • Распространение опыта редакции на мероприятиях регионального, федерального и международного уровня
  • Публикации в профессиональных изданиях

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА 

  • Конкурс  основывается на деятельности редакций с 1 января по 31 декабря 2017 года. Предельный срок подачи заявки на участие в конкурсе – 30 апреля 2018 года
  • Конкурс проводится на некоммерческой основе.
  • Экспертный совет каждый год формируется заново из числа наиболее авторитетных экспертов по проблематике региональной прессы России и ставит своей задачей не только выявить наиболее успешные издания, но и подготовить аналитические материалы, в которых рассматривается максимально возможное количество изданий, участников конкурса. Материалы конкурса «10 лучших газет «России-2017» Экспертный совет рассматривает в апреле – июне 2018 года.
  • Десяти победителям конкурса вручается диплом и почетный знак «10 лучших газет России-2017» на одном из форумов Союза журналистов России или ином общероссийском мероприятии.
  • Размещение почетного знака в логотипе на первой полосе и на веб-сайте издания приветствуется.
  • Представители редакций-победителей привлекаются в качестве экспертов к участию в форумах Союза журналистов России.
  • Победители в отдельных номинациях: «Контент», «Дизайн», «Работа с аудиторией», «Деятельность издания в Интернете» и др. отмечаются специальными дипломами и также привлекаются в качестве экспертов к участию в форумах Союза журналистов России.


 Скачать форму Заявки

 

Материалы для участия в конкурсе высылайте по электронной почте Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

Справки по телефону: 8 495 637 5078 (редакция журнала «Журналистика и медиарынок») и по эл почте: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра. , Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.


 



ЖУРНАЛИСТИКА И МЕДИАРЫНОК: НАШИ АВТОРЫ

Полина Кузаева, газета «Оренбуржье», Оренбургская область
Люблю свое дело за непредсказуемость встреч. Никогда не знаешь, с каким человеком сведет тебя завтра судьба. Иногда при работе над материалом все начинает складываться само собой. Вдруг приезжает в город нужный человек или нелепейшим образом попадает в руки книга, в которой находится тема твоей будущей статьи. Так случайная фраза в автобусе, просьба малознакомого человека расследовать ситуацию, съездить и «защитить» меняют твои ближайшие дни, а то и недели. Журналист не должен сидеть в кабинете. Его оружие — слово, а слова рождаются на свободе и только среди людей.