Журналистика и медиарынок

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 

Искусство быть слабым

Корпорация* стонет — уймите почту. Ладно. Мы собрали уникальный опыт тех, кто построил альтернативу. И что? А ничего. Часть тиража пылится на складе. Так сладко лелеять в себе чувство обиды.


«Через дырку в небесах въехал белый Мерседес.
Всем раздал по три рубля и проехал мимо»
Максим-лесник, БГ.

Корпорация* стонет — уймите почту. Ладно. Мы собрали уникальный опыт тех, кто построил альтернативу. И что? А ничего. Часть тиража пылится на складе. Так сладко лелеять в себе чувство обиды.

Я уже не говорю про наш журнал, собирающий 300 авторов в год. И что? А ничего. Корпорация, словно младшая группа детского сада, упрямо лепит корявые картинки на коекак собранные слова. Знакомый журналист признался: «Специально не читаю профессиональную литературу, чтобы не терять самобытность». Раньше хотя бы стеснялись. Теперь все на равных: лодыри и работяги, бездари и таланты. Форум, аудитория, полный зал. Народ в поту скорбит о будущем прессы. Тем временем на пляже редактор, командированный на обсуждение за казенные деньги, постит фотки счастливого фэйса. Сами с усами. Не треба.
Как-то нас с коллегой вообще чуть не побили. За то, что выдали «военную тайну». Рассказали о тех, кто продолжает крутиться, не взирая на «трудные времена».
Конечно, обидно. Запойной компании тоже неприятен внезапно затесавшийся трезвенник. Ведь корпорация лелеет большую мечту о Том, кто принесет каждому волю. И обязательно поможет материально. Не придет. Эту остановку мы уже проезжали. Несколько лет назад на большом народном хурале сурового северного региона прозвучал призыв отдать народу газеты.
И что? А ничего. Думаете, корпорация полетела на крыльях к свободе? Посмотрела с сожалением на инициатора как на больного и перевела разговор на другое.

ХОТЯ, ДИАГНОЗЫ нуждаются в уточнении. Возможно, сама корпорация не в порядке, коли не желает терять инфантильность. Ученье, конечно же, свет, «только на нашей улице фонари и так хорошо горят».
— А чего это ты руку поднимаешь на корпорацию?»
— Нет, я не "иду на вы". Только если "знание — сила", почему слабые безошибочно выбирают лучшее место под солнцем?»

*В данном случае корпорация объединяет только тех, у кого «брюхо к ученью глухо».


Владимир КАСЮТИН


"Журналистика и медиарынок", № 07, 2016


 

ЖУРНАЛИСТИКА И МЕДИАРЫНОК: НАШИ АВТОРЫ

Марина Вагина, газета «Соликамский рабочий», Пермский край
Журналистика не терпит людей случайных. В нее приходят только те, кто понимает, что это общественная деятельность. Правильно говорят, что журналистика, как и кино, не имеет возраста. В профессии остаются, как правило, те, кто пришел в нее по большой любви,