Журналистика и медиарынок

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Оценка пользователей: / 1
ПлохоОтлично 

На пониженной передаче

Я читал статьи, присланные на конкурс, и не знал — плакать или смеяться. Вот несколько заголовков: «Темпы роста высокие, но есть над чем работать». «Культура района вдохновляет и побеждает». «На пороге научной победы»... Образцы креативного самоограничения, доводящего до косноязычия.


Страстное желание, чтобы все было хорошо, напомнило хвастливый лозунг, который мы видели в одном из российских регионов. Это был билборд в духе то ли «Москвы 2042» Войновича, то ли советских шестидесятых: «Мы живем лучше всех и будем жить еще лучше!»

Позже там прогремели драматичные истории, подточившие кропотливо выстраиваемый имидж.

Ритуальные заклинания не помогли? Мы не знаем, кого имели в виду авторы лозунга. Может, только самих себя, а вовсе не каждого земляка.

Журналистов порой упрекают за излишний скепсис, переходящий в цинизм, но ведь критическое мышление — неотъемлемая часть нашего ремесла. Работа у нас такая — употреблять слова в количестве, не совместимом с нормой, позволяющей сохранить простодушие и наивность.

Смешон и бесполезен пожилой журналист, источающий младенческое доверие ко всему увиденному и услышанному.
Зажмуренные глаза и зажатые ладошками уши порой уносят в совершеннейшую фантасмагорию.

Мне как-то показали удивительную газету, полосный материал которой вообще не имел заголовка.

— Это наш стиль, — гордо заявили коллеги. Да уж, легко и приятно осознавать себя самым крутым, обрубив любые контакты с профессиональной средой.

Причины опрощения — отказа от мук творчества в журналистской среде вроде бы ясны и не требуют объяснений.

ИНТЕРЕСНО ДРУГОЕ — аудитория, которая смотрит, читает, слушает наши все более безыскусные упражнения, верит в то, что еще «полсантиметра» и будет всем счастье?

Или все это народное творчество — часть неподвластного формальной логике магического обряда?

 

Владимир КАСЮТИН


"Журналистика и медиарынок", № 07-08, 2015


 

ЖУРНАЛИСТИКА И МЕДИАРЫНОК: НАШИ АВТОРЫ

Сергей Мельник, газета «Ставрополь-на-Волге», Самарская область
Здесь, в издании для сельчан и не желающих «отрываться от земли» горожан, я сделал приятное открытие: нигде, ни в каком мегаполисе, не ждут и не читают местную газету так, как на селе. И это греет душу и прибавляет веры, что твой «скорбный труд и дум высокое стремленье» кому-то интересны и нужны.