Журналистика и медиарынок

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 

Утром — деньги, вечером — стулья

В детстве я не мечтал быть журналистом. Какие перья? Электрогитары и барабаны — вот единственно стоящая вещь. Судьба со мной советоваться не собиралась. Дала хорошего пинка, и я не заметил, как очутился в редакции. Сначала для официального места службы, а потом оказалось, что журналистика кормит лучше музыки и сделать карьеру здесь легче.


Не поверите — тогда в профессии было так мало народа, что почти все знали друг друга. А уж молодых можно было по пальцам пересчитать. Теперь — только в журналистскую группу нашего журнала в Фэйсбуке ежедневно добавляется пара десятков юных коллег. Уже при поверхностном рассмотрении выясняется, что большинство — представители разнообразнейших контор по связям и продвижениям.
Кто-то пришел поохотиться на журналистов, ктото — расклеить анонсы, кто-то — в поисках новой работы, кто-то — держаться корней.
Почему новое поколение выбирает департаменты коммуникаций или пресс-службы вместо газет и журналов, мнето как раз и понятно. Кормят лучше и сделать карьеру здесь легче. Интересно другое: почему до сих пор вы считаете себя журналистами? Потому что, представляясь пиарщиком-маркетологом, попадаешь в некий второй эшелон, типа техперсонала? Или имен новых коммуникативно-креативных ремесел пока маловато?

Какая такая семантика заложена в этом слове, что даже второразрядный актер, попадая на телеэкран с подобострастным интервью или как бы токшоу, гордо именует себя журналистом?

В рок-музыке период бабла был, но недолго. Как и в докапиталистические времена, мои приятели-музыканты вкалывают днем, чтобы дорваться до гитар и колонок вечером.

И это не юнцы из клубной самодеятельности, а вполне зрелые люди с нехилым песенным багажом. Упорно не желает кормить музыка, сделанная не по принципу «чего изволите?»

НЕ КАЖЕТСЯ ЛИ ВАМ, друзья, что и журналистика становится тождественной альтруизму?

 

Владимир КАСЮТИН


"Журналистика и медиарынок", № 06, 2015


 

ЖУРНАЛИСТИКА И МЕДИАРЫНОК: НАШИ АВТОРЫ

Алексей Белянчев, газета «Вечерняя Москва»
Мы, не сговариваясь, вдруг подумали: если газетный читатель средней и старшей возрастной категории (еженедельник как раз для нее, а молодежь, бытует мнение, больших объемов не читает) в письмах все время просит дать «почитать что-то серьезное», почему бы не разыграть материал на восьми полосах, снабдив его «плоскими», но теледокументальными приемами. Так родился новый жанр – «газетный фильм».