Журналистика и медиарынок

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер

Почта

Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 

ИСТОРИЧЕСКАЯ МИССИЯ ЕМЕЛИ

Одна коллега сказала, что профессия журналиста сегодня напоминает детский конкурс «Танец на газете», когда после очередного «изгнания» из круга под ногами танцующих квадратик остается все меньше. Побеждает тот, кто практически может держаться за воздух.

В октябрьском номере нашего журнала Владимир Касютин предположил, что в российской региональной журналистике идет процесс кристаллизации. Из однородной массы, примерно равных по профессиональному мастерству и пониманию происходящих в стране процессов, редакторов и журналистов стали выявляться кристаллики — кандидаты в мастера. 
При поддержке наших партнеров (www.4cs.ru) мы обсуждаем статью «Кристаллизация».

Евгений Греков, директор проекта «Эксперты для гражданского общества», Москва:

- Владимир Касютин точно уловил нечто важное для всего Российского общества в целом. Кристаллизация происходит не только в журналистике: и в НКО, и среди чиновников, и среди бизнесменов, и среди деятелей культуры, и среди исследователей, и среди преподавателей. Мы наблюдаем постепенное проявление людей современно мыслящих, говорящих иным, ясным языком, видящих возможности в объёме и перспективе, и действующих не только по зову «Золотого тельца»…

Петр Королев, Studia koroleva, Коми-Пермяцкий автономный округ:

- Каким может быть та онтология человека пишущего, отражающего события мира сего, - не смог представить эту онтологию. Прежде всего должна быть построена, сконструирована онтологическая картина профессии (трансфессии) информационного оператора (по-старому: журналиста). Или это особого рода позиционер, не производитель и не делатель, а только рефлектирующий, сгущающий смыслы, ловящий их как ботаник ловит бабочек?

Павел Колотов, шеф-редактор Центра информационных коммуникаций Commcenter.Ru, Санкт-Петербург:

- Качественные СМИ, и грамотная журналистика действительно нужны, чтобы общество на одичало, но именно качественная журналистика не является базовой потребностью человека. Привет от Маслоу хотя бы. 
Человеку нужна информация - вне уровня ее подачи. Отсюда и развитие интернета с его мгновенной передачей информации, отсюда захламление журналистики банальной ретрансляцией информации.

Владимир Козырьков, ННГУ им. Н.И. Лобачевского, Нижегородская область:

- Разумеется, медиа может быть бизнесом, но в области бизнеса (впрочем, в политике тоже) действуют свои, предельно жесткие законы, при соблюдении (не соблюдении) которых мы увидим только увеличение списка погибших, а не выполнение своей МИССИИ, к которой они считают себя призванными Родиной, матушкой историей и собственной культурой. 
Чтобы выполнить свою миссию, журналисты должны осознать себя интеллигенцией, а не сферой информационных услуг. И хорошо, что мучительная проблема выбора снова начинает осознаваться журналистской общественностью.

Александр Дорошенко, редакция газеты "Деловой Ейск", Краснодарский край:

- Для возрождения журналистки необходима сильная юридическая защита. Вы можете припомнить, когда журналистское сообщество вставало на защиту своего собрата? Вставали все вместе, а не группой приближенных к обиженному.

Виктор Юкечев, директор Института развития прессы-Сибирь, Новосибирская область:

- Сущности новых российских масс-медиа только зарождаются - в противоречивых диалогах практиков (а в нынешней российской медиапрактике причудливо сочетаются и вчерашняя пропаганда, и сегодняшнее манипулирование, и завтрашняя качественная пресса), и очень важно бережно поддержать этот диалог: он, как костер, может нас и согреть, и сжечь...

Дмитрий Лобойко, Информационное агентство PolitSamara.Ru, Самарская область:

- Я бы здесь вспомнил о функциях прессы, который выделял ещё Ленин. Среди них была и малоприятная и критикуемая сегодня функция пропаганды. Все же желают "объективности". Как заметил всё тот же Ильич, "объективное - всегда чье-нибудь субъективное". 
Но объективность может рождаться лишь в ситуации конкуренции идей. В этом ещё одна проблема российских СМИ. Нет конкуренции в политической сфере, нет конкуренции идей - нет предпосылок для реальной объективности в СМИ.

Ольга Новосад, обозреватель региональной газеты "Тридевятый регион", Калининградская область:

- Не интернет мешает газетчикам. Чаще всего авторам нечего сказать миру. Повторение сказанного же никого не цепляет. Тиражи меньше? Ну и неплохо. Лес целее будет.

Владимир Воронин, пенсионер, бывший редактор первых демизданий Ульяновской области:

- ПОСТСОВЕТСКАЯ ЖУРНАЛИСТИКА чужда сантиментов, стране дичать уже дальше некуда, и отдельные совестливые перья из некоторых московских и региональных СМИ, в том числе сетевых, уже ничего не могут поделать с одичавшими персонажами в среде чиновничества, депутатов, бизнесменов, "эффективных менеджеров"...

Наталья Самойленко, главный специалист Департамента экономики Администрации Томской области:

-

Одна коллега сказала, что профессия журналиста сегодня напоминает детский конкурс «Танец на газете», когда после очередного «изгнания» из круга под ногами танцующих квадратик остается все меньше. Побеждает тот, кто практически может держаться за воздух.

Каждому человеку с мега-планеты по имени «Аудитория» нужно только одно. Чтобы с ним со страниц прессы, экранов телевизоров и мониторов компьютеров, из «громкоговорителей» в автомобилях разговаривали, как с человеком, простым, понятным языком на интересующие лично его и общество темы. Не втюхивали, не вдалбивали, не учили жить, не унижали, не говорили гадости, не рассказывали сплетни и прочее.

Где взять эту мудрую щуку, которая заставит печь ездить, а Царевну-Несмеяну (от удивления рот открыла, да и плакать забыла…) радоваться жизни, и в чем при этом «историческая миссия» Емели?

 

НА СНИМКЕ: Наталья Самойленко.

Журнал "Журналистика и медиарынок", № 11, 2009.


 

ЖУРНАЛИСТИКА И МЕДИАРЫНОК: НАШИ АВТОРЫ

Валентина Корзунова, газета «Черногорский рабочий», Республика Хакасия
Мне повезло в том, что сословный снобизм меня не коснулся. В юности я очень много путешествовала, ездила по недостатку денег автостопом, ночевала с друзьями в охотничьих избушках, деревенских домах, полевых станах и благодаря тому опыту поняла, что самый незаметный человек, с самой непрестижной профессией может быть очень интересным собеседником, не просто умным и образованным, а и мудрым. Главное, задушить в себе спесивость, превосходство горожанки с философским образованием, а просто стать интересной для собеседника, и тогда он столько расскажет, что иного и в книгах не найдешь.