«…we fade to grey».
Visage
-Вы иностранцы? — спросил нашу компанию житель города, на окраине которого мы остановились поужинать. Из особых примет: темные очки — дело было в горах солнечно-снежной зимой, да пуховики ярких расцветок.
Стильных MiB в пиджаках и с бластерами наперевес можно встретить только в кино. Чтобы познакомиться с людьми в сером, достаточно влиться в массы в любой точке родной земли.
Почему мы так полюбили серые одежды, ведь раньше одевались пестрее?
Интересно, что в советские времена жизнь была беднее на краски и выбор. Тогда старались выделиться платьем. Теперь — полным-полны магазины, а желания поугасли. Психологи говорят о депрессии, экономисты — о бедности, экологи — о погоде.
Да, зима скуксилась, вместо стужи — слякоть да ледяной дождь попеременно.
Летом сажа и пыль мешают гулять в белых штанах. Весна-осень щедры на лужи и грязь.
В нашей природе нет кричащих красок. На чересчур яркое мы смотрим без вдохновения. Не буддисты, у которых каждому дню недели завещан свой цвет. Желтый понедельник — розовый вторник — зеленая среда — оранжевый четверг — голубая пятница — фиолетовая суббота — красное воскресенье.
Знаете ли вы, что оттенки серого принято называть ахроматическими цветами, что в переводе «без цвета»? То есть надел серое — и ты человек-невидимка. Серость как способ защиты. Соответствуй среде. Мимикрируй. Молоток бьет прежде всего по гвоздям, которые выступают. Рыбы в стае тоже не выделяются, чтобы не попасться на зуб хищнику.
Маскировка подтверждает знакомую формулу — чем более бесцветную ты делаешь газету, тем беззаботнее ты живешь.
ВОТ И ОТВЕТЬТЕ, нужен ли цвет нашим газетам, если в жизни его немного?
Правда, мир на странице и мир за окном по-прежнему далеки друг от друга.
|
Владимир КАСЮТИН
|
|
"Журналистика и медиарынок", № 02, 2014 |