Журналистика и медиарынок

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Оценка пользователей: / 5
ПлохоОтлично 

Дорожная карта отрасли

У меня есть коллекция первых полос краевой газеты. Что там на этих первых полосах? Губернатор разрезает ленточку. Губернатор вручает цветы. Губернатор сажает дерево. Все это болезненно напоминает времена, когда я работал в краевой партийной газете под названием «алтайская правда»


ВСЕ ЭТИ ПОЛОСЫ СТАЛИ ГОРАЗДО ХУЖЕ, потому что раньше в газете были проблемные материалы, а сейчас они исчезли. Это очень вредно для самой власти. И самое важное, как общество и власть воспринимают нас с вами. А нас с вами власть воспринимает, как ресурс либо как врагов. Вот это неправильная позиция. Думаю, что мы и не ресурс, и не враги, мы совсем другой институт.

ГОСПОДИН МИТРОФАНОВ ГОВОРИЛ, что он понимает заказную журналистику и понимает, что это бизнес. Вот я не понимаю, что такое заказная журналистика. Я считаю, что это не журналистика, а скорее пропаганда. Это не бизнес, а разрушение медийного бизнеса, потому что наш бизнес совершено другой. И мне кажется, сегодня мы стоим у некой последней черты, когда мы либо сплотимся, объединимся, и сделаем все вместе определенные шаги, либо потеряем какой-то шанс на будущее.

МЫ ИЗДАЕМ 12 ГАЗЕТ И ЖУРНАЛОВ, но сейчас все это оказалось под угрозой. Ежедневно в России исчезает 10 газетных киосков. Вот пример Барнаула по тем же киоскам: у нас было 106 киосков, в один день нам сказали, что их надо снести и 102 киоска у нас просто выбросили. 400 газет и журналов распространялись через сеть Роспечать. Сейчас будет 4 киоска, и что?

ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ РЕФОРМА ОТРАСЛИ должна быть направлена на то, чтобы общественно-политические СМИ, которые оказались вне рынка, в этот рынок либо возвратились, либо стали общественными. И мне кажется, очень много ресурсов, которые идут на дотации, могли бы пойти на финансирование средств массовой информации, как общественных.

МЫ ПРОВОДИЛИ СОВЕТ, на котором встретились руководители отраслевых объединений. Приняли решение, что будем создавать дорожную карту, куда включим все проблемы отрасли, которые сегодня назрели и перезрели, и предложим решения, в том числе и Государственной думе, и Правительству Российской Федерации.
Я призываю Союз журналистов России подключиться к этой работе. Объединившись, мы должны предъявить общие предложения по движению отрасли вперед.


Юрий Пургин


"Журналистика и медиарынок", № 05, 2013


 

ЖУРНАЛИСТИКА И МЕДИАРЫНОК: НАШИ АВТОРЫ

Алексей Белянчев, газета «Вечерняя Москва»
Мы, не сговариваясь, вдруг подумали: если газетный читатель средней и старшей возрастной категории (еженедельник как раз для нее, а молодежь, бытует мнение, больших объемов не читает) в письмах все время просит дать «почитать что-то серьезное», почему бы не разыграть материал на восьми полосах, снабдив его «плоскими», но теледокументальными приемами. Так родился новый жанр – «газетный фильм».