Журналистика и медиарынок

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Оценка пользователей: / 2
ПлохоОтлично 

ПТИЧКУ ЖАЛКО


У меня недавно спрашивают: - Как вы считаете, будут продавать «ТВ центр»? Я отвечаю: - Продадут, и даже назвал фамилию кому. Все просто и понятно. У нас ведь сегодня не продают, а назначают покупателя



Допустим, региональные СМИ уйдут в чье-то владение, и станут, якобы независимыми. Даже если 25-30% акций отдадут коллективу, все равно, пока не приняты все законы контрольный пакет останется в руках тех, кто будет платить. А когда эти законы будут приняты, то медиа станут прибыльным активом.

Рассчитывать, что они будут гласом народа, гласом общества, просто смешно. Знаете, я для себя вывел такую формулу: в 1990-е мы добились гласности, но автоматически с этим исчезла слышимость. Теперь смешно вспоминать Гостелерадио, когда регулярно объявлялись выговоры руководителям отделов за невнимание к письмам трудящихся. Кто-нибудь сегодня может это представить?

Можно ли рассчитывать, что пресса в одночасье сумеет восполнить недостаток возможности или даже недостаток желания говорить правду?

У нас за плечами 15 лет мягкой «позвоночной» цензуры, которую еще называют цензура друзей.

И эта цензура, когда объясняют, что надо, и что не надо, еще более эффективна, чем жесткая. Не секрет, что сегодня проходят регулярные информационные встречи, на которых руководителям телеканалов мягко объясняют, что такое хорошо, и что такое плохо.

Я думаю, что впереди очень длинный процесс построения гражданского общества в нашей стране. Не очень верю в благотворное воздействие Интернетаа. Ведь серьезный, умный, политизированный Интернет – это тончайший слой, подобный нанотехнологиям. Хотя, наверное, это и первые шажки, которыми мы начинаем двигаться.

Когда сегодня беседуешь со студентами о расследовательской журналистике, они искренне удивляются. Эти очень трезвые ребята спрашивают: - А кому это нужно? Потому что перед глазами у них облик журналистов, которые якобы занимаются расследовательской журналистикой.

Но когда мы видим их на экране телевизора, то глазки этих людей напоминают окошко арифмометра. В Интернете сегодня даже можно найти прейскурант на подобные услуги. Расследовательская журналистика – стала, к сожалению, оплачиваемой журналистикой.

Ждать от государства помощи для возрождения журналистики я бы не стал, спасение – дело нас самих.

Сегодня надо говорить о воспитании нового поколения журналистов. Старые - свято верят в справедливость, которой почти нет. Средние - уже не верят ни во что. Последняя надежда – на молодых.

Анатолий Лысенко, президент Международной академии телевидения и радио

Журналистика и медиарынок, № 12, 2010







 

ЖУРНАЛИСТИКА И МЕДИАРЫНОК: НАШИ АВТОРЫ

Марина Вагина, газета «Соликамский рабочий», Пермский край
Журналистика не терпит людей случайных. В нее приходят только те, кто понимает, что это общественная деятельность. Правильно говорят, что журналистика, как и кино, не имеет возраста. В профессии остаются, как правило, те, кто пришел в нее по большой любви,