Журналистика и медиарынок

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 

Последний аргумент

Мы долго спорили, что опаснее для печатной прессы — проблемы доставки или интернет? Похоже, что в списке угроз всё отчётливее проявляется ещё один аргумент.

В одном регионе редактор ввязалась в орфографическую дискуссию с муниципальным главой и на следующий день была уволена.В другом — обанкротившаяся типография потащила на дно редакцию и учредители без тени смущения прикрыли газету.

В третьем чиновники с бухты-барахты выложили перед опытнейшим редактором приказ о немедленном увольнении. В четвертом решили поменять форму собственности редакции, не тратя времени на обсуждение с коллективом. В пятом непомерно разросшаяся пресс-служба с благословения главы устроила районные состязания по журналистике, скрывая оперативную информацию от местной газеты.

Список можно продолжить, но контуры уже видны. Последний аргумент сравнительно молод, донельзя прагматичен, не отягощён гуманитарными сантиментами и свято верит, что социальные сети — новая эра в истории человечества. В газете он видит только бумагу, в новостях — свой светлый лик. Ему недосуг сравнивать аудитории большого города и маленького района, заискивать перед общественным мнением, изучать виды и функции СМИ.

Да, местные газеты нередко невзрачны и косноязычны, но они пишут летопись своих территорий. И эту системную работу маленького коллектива не заменишь официальной лентой о себе любимом или коллективным фотоальбомом местных красот и красоток.

Да, муниципальные редакторы и журналисты плохо видны в интернете, поэтому в онлайн-диспутах о судьбах прессы слышнее господа, далёкие от тех, кому она адресована. Но сдаётся мне, что дело не в содержании и оформлении, и даже не в аудитории районок, на внимание которой могли бы покуситься свежие передовые отряды.

Кто-то точит зуб на региональные субсидии, выделяемые газетам, кто-то — на муниципальные, а кто-то уже навострил глаз на здания в центрах городов и посёлков, полученные или построенные редакциями в эпоху, когда живое слово имело иную цену.

Владимир КАСЮТИН

"Журналистика и медиарынок", № 10-11, 2020


 

ЖУРНАЛИСТИКА И МЕДИАРЫНОК: НАШИ АВТОРЫ

Полина Кузаева, газета «Оренбуржье», Оренбургская область
Люблю свое дело за непредсказуемость встреч. Никогда не знаешь, с каким человеком сведет тебя завтра судьба. Иногда при работе над материалом все начинает складываться само собой. Вдруг приезжает в город нужный человек или нелепейшим образом попадает в руки книга, в которой находится тема твоей будущей статьи. Так случайная фраза в автобусе, просьба малознакомого человека расследовать ситуацию, съездить и «защитить» меняют твои ближайшие дни, а то и недели. Журналист не должен сидеть в кабинете. Его оружие — слово, а слова рождаются на свободе и только среди людей.