Журналистика и медиарынок

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 

Давай погадаю, всю правду скажу

Вот и пришёл этот двадцатый год, о котором мы так страстно спорили восемь лет назад. Дело было на психолого-футуристическом тренинге в одном из уральских регионов. «Что нужно делать сегодня, чтобы в 2020 году остаться в профессии?» — было начертано на наших знамёнах.

Как водится, нашего человека хлебом не корми, дай помечтать о светлом будущем, посему коллективная фантазия зашкаливала. Редакторам и журналистам местных газет грезились чудомониторы на веках глаз, съедобные газеты трубочкой, передовицы на облаках.

Из нафантазированного технологически почти ничего не сбылось, да и что может принципиально измениться в не самом хлебном деле за восемь лет? Почта не воспылала любовью к прессе. Горожане не потянулись в сёла. Ленивые и неумелые, но держащие нос по ветру, так же подставляют свои страницы под всякую лабуду, получая за это минимум для продления жизни.

Аналитики на том же птичьем языке рассказывают друг другу про медиатренды. Информационного мусора стало больше, чем реальных помоек: жители мегаполисов уже обходят стороной раздатчиков бесплатных газет и отворачиваются от экранов с развлекательной чепухой.

Исчезла наша наивная вера в то, что интернет принесёт свободу и процветание: работы стало больше, а денег меньше. Окончательно нивелировалась разница между профессионалами и дилетантами, полезная информация недолайкана, пустышки обцелованы. Увы, Сеть благосклоннее к хвастливым: и встречает, и провожает по одёжке, не по уму,

Говоришь, что тогда не было сетевых холиваров? Похоже, что их градус снижается. Самые мудрые предпочитают тратить силы и время на реальное дело: ты можешь лопнуть, доказывая дважды два, а назавтра на этом месте новые пузыри.

Из профессии улетучиваются последние пары романтики. Мы стали взрослее, прагматичней, больше рассчитываем на себя и друзей, а не на манну небесную. Это и главный итог, и главный прогноз. В нашем деле задержатся не те, кто быстрее нажимает кнопки, красуясь перед экраном, но те, кто способен помочь другим словом и делом. Ну и, конечно, рыбыприлипалы, они в любой воде не останутся без покровителя.

Владимир КАСЮТИН

"Журналистика и медиарынок", № 1, 2020


 

ЖУРНАЛИСТИКА И МЕДИАРЫНОК: НАШИ АВТОРЫ

Полина Кузаева, газета «Оренбуржье», Оренбургская область
Люблю свое дело за непредсказуемость встреч. Никогда не знаешь, с каким человеком сведет тебя завтра судьба. Иногда при работе над материалом все начинает складываться само собой. Вдруг приезжает в город нужный человек или нелепейшим образом попадает в руки книга, в которой находится тема твоей будущей статьи. Так случайная фраза в автобусе, просьба малознакомого человека расследовать ситуацию, съездить и «защитить» меняют твои ближайшие дни, а то и недели. Журналист не должен сидеть в кабинете. Его оружие — слово, а слова рождаются на свободе и только среди людей.