Слоган декабрьского номера журнала «Журналистика и медиарынок» - «Балласт монгольфьера». Теряя доходы, граждан стали выбрасывать из потребительских корзин в числе менее нужных вещей прессу.Номер посвящен обсуждению опыта российских и зарубежных издателей, переживших 2009 год под знаком кризиса.
ДИСКУССИИ
Кто напишет золотые правила для журналистов? Как найти баланс между совестью и желанием покушать? - спрашивают журналисты — участники нашей дискуссии, обсуждающие редакторскую колонку 11 номера «Танцы на газете». Где та последняя грань, за которой газета становится листовкой, бюллетенем? - спрашивает Светлана Колесник в статье «У последней черты». «Двойной удар» - называется выступление Геннадия Кудия, проанализировавшего влияние кризиса на рынок печатных СМИ и размышляющего о том, каким станет будущий год для отрасли. «Кто стирает культурные коды» размышляет Владимир Тулупов, продолжая поиск чисел и знаков формулы доверия. Может ли выстоять газета, если среди конкурентов власть, - спрашивает Ирина Летемина в материале «Бой газет на Уральской Рублевке». Тему продолжает Нина Низамутдинова в откровении «Свой среди чужих» - плюсы и минусы свободы. Не занимайтесь журналистикой — советует профессионал с полувековым стажем Вилен Визильтер. ИННОВАЦИИ
«Спрячьте кошелек: идет конвергенция!» - выступление Натальи Лосевой о революционных изменениях в медиасреде. О новой финансовой медиамодели идет речь в материале «Как нация разговаривает с собой». Как связаться с Комитетом по защите прав журналистов читайте в статье «Гласность уменьшает опасность». «С шагомером за почтальоном» - центральный материал, посвященный антикризисному опыту районных и городских изданий с участием авторов из самых разных регионов России. «Чему учить будущих журналистов» - предложение от Романа Баканова. «Скорая помощь на крайнем Западе» - калинининградские районки объединились. Как американские газетчики противостоят кризису — в статье Бернарда Лунцера «Журналисты Штатов уходят за штат». «Лучше быть ястребом, чем страусом», - советует коллегам Вячеслав Белоусов. Как газета отразила набег кризиса рассказывает Марина Майорова в статье «Золотой тау» от удмуртского мамонтенка». «Общественные работы … в редакции» - Анастасия Казанцева щедро делится рецептами новых редакционных бизнесов. В Бурятии на помощь прессе пришло радио — подробности в статье «В эфире районная газета» Валерия Треногина. МАСТЕР-КЛАССЫ
Тренды развития газетного дизайна: можно ли поженить западные технологии и российские особенности — аналитика с примерами от Юлии Варыги (АНРИ). «Рерайтер у конвейера новостей» - тренинг от Александра Колесниченко. О самой страшной новости в материале Сергея Ачильдеева. В номере также:
|