< Предыдущая | Следующая > |
---|
Экономика «мусорного ведра» против... макроэкономики
Считается, что для государственного СМИ главная задача — чтобы была довольна власть. Тезис, на мой взгляд, очень и очень спорный, потому что никакой власти не нужна будет газета, если ее не читают. Именно поэтому мы учимся смотреть на все глазами читателя. Не власти, не журналиста, а именно читателя. Я всегда говорю: давайте сделаем так, чтобы нас читали, чтобы мы были интересны, и тогда появится все остальное. |
БРАК ПО РАСЧЕТУ При этом, в отличие от некоторых коллег, я не склонен идеализировать читателя и верить в читательскую любовь. В подавляющем большинстве случаев никакой тут любви нет. Это брак по расчету. Нас читают не потому, что любят, и не по идейным каким-то соображениям. Нас читают тогда и ровно до тех пор, пока мы полезны и чем-то интересны. Всю прочую юношескую лирику, романтику я давно уже отбросил. Журналистам расстаться с ней трудней, но рано или поздно сделать это придется нам всем. Одним из первых и, понятное дело, самых заметных изменений стал новый дизайн. Встречают ведь все-таки по одежке. Мы свою новую одежку постарались сделать простой, привлекательной, воздушной. Много воздуха и крупный шрифт отнюдь не свидетельство легкой жизни, позволяющей бездумно транжирить газетную площадь. Так удобнее для восприятия современного читателя. К тому же немалая часть нашей аудитории — люди в возрасте. Не надо думать, что, если у читателя плохое зрение, это его проблема. Когда он перестает читать газету, потому что с трудом разбирает мелкий шрифт, эта проблема тут же становится нашей. СВЯЗЬ БЕЗ БРАКА ОБЩЕСТВЕННАЯ ПРИЕМНАЯ. Раз в неделю кто-то из чиновников — от вице-губернатора до министра и начальника департамента — на протяжении двух часов ведет у нас в редакции прием граждан. То есть мы организовываем для читателя собеседника, способного не просто дать совет, но и оказать практическую помощь. РЕГИОН-ЦЕНТР. Здесь мы сами проводим ежедневный прием, обратиться с проблемой можно лично, по телефону (специально выделенный номер), письмом, с помощью sms — как кому удобно. Рассматриваем даже анонимные жалобы. Все обращения фиксируются, и потом, используя возможности редакции, пытаемся человеку помочь. В какой-то момент обратили внимание, что очень многие письма и звонки — это даже не просьба о решении проблемы, а желание выговориться, поделиться своими мыслями. Что греха таить, несмотря на все средства коммуникации, социальные сети, в душе своей люди сегодня более одиноки, чем раньше. Для таких звонков и писем появилась полоса «ВЫСКАЖИСЬ». Ну и, наконец, рубрика «О ЧЕМ ГОВОРИТ УЛИЦА». Мне кажется неправильным, когда по каким-то злободневным событиям высказываются исключительно специалисты. Мы с помощью этой рубрики даем такую же возможность и самым обычным читателям. Кстати, это неплохой индикатор настроений общества. НЕИЗБЕЖНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ На самом деле нет таких тем, о которых нельзя писать. Весь вопрос в том, как к теме подойти и какие выстроить барьеры, чтобы потом в случае неприятностей защитить и редакцию, и себя. В том, что закон здесь чаще всего не помощник, убеждать, я думаю, никого не надо.
"Журналистика и медиарынок", № 06, 2014 |