< Предыдущая | Следующая > |
---|
Захотелось «оживляжа» и «движухи»
|
Захотелось «оживляжа» и «движухи», возникла потребность изменить концепцию с «читатель — к нам» (с жалобами, просьбами, письмами) на «мы — к читателю» (с конкурсами, акциями и призами-подарками). Благо коллектив нашей газеты, без сомнения, творческий, к тому же спустя недолгое время он заметно помолодел (сегодня средний возраст сотрудников составляет 43 года, до 2011 г. — свыше 60 лет). Сразу хочу отметить, что призовой фонд любого нашего конкурса или акции формируется путем взаимовыгодных договоренностей с рекламодателями: они нам призы для победителей, мы им — рекламную площадь в «СИ» на аналогичную сумму и упоминание как спонсоров в каждом анонсе или рекламе данного мероприятия (бонусом). И еще. Не всегда мы были оригинальны, возможно, некоторые из проектов уже были реализованы другими изданиями, но даже в этом случае мы старались привнести в них свои детали. Что-то получилось очень хорошо, и мы это повторили еще раз, а что-то не имело большого успеха, но это нас ни в коем случае не остановило. Итак… КОНКУРСЫ Логично, что первым нашим проектом стал конкурс на «Самого преданного подписчика» (по итогам подписной кампании на второе полугодие 2011 г.). С тех пор мы ежегодно отмечаем наших читателей, которые выписывают «Стальнушку» на протяжении не одного десятилетия, не только небольшими подарками, но и публикацией в «Рейтинге «Стальной искры» в номинации «Подписчик года». После его завершения, в июле 2011 года газетой был объявлен следующий конкурс среди подписчиков — «Я и «Стальнушка». Его участникам необходимо было прислать фото с нашей газетой и интересный рассказ о том, какую роль «СИ» сыграла в жизни каждого из них. Сколько волнующих историй мы опубликовали тогда! Отмечу, что фотографии подписчиков, их теплые слова в адрес издания можно (и нужно) использовать в рекламных модулях подписных кампаний. Подведение итогов конкурса «Я и «Стальнушка» прошло в суши-баре «Империя суши». Праздничный ужин за счет заведения, а также сувениры с символикой газеты стали призами для победителей. С того момента конкурсы среди подписчиков стали нашей повседневной реальностью, заставляя придумывать все новые формы и условия их проведения. Следующим нашим проектом стал конкурс на «Самого внимательного читателя, или Заветные цифры». В каждом субботнем номере «СИ» на разных полосах публиковалось по одной цифре подписного индекса «Стальнушки», которые необходимо было вырезать, а затем, собрав и наклеив их на бумаге в правильном порядке, отправить по почте или принести в редакцию в назначенный день вместе с копией подписного талона. Кто сделает это самым первым, тот и получит главный приз. Азарт подписчиков стал стимулом к участию, а хороший приз — отличной мотивацией в борьбе за победу. Пенсионерка, которая в результате и стала победительницей конкурса, встречала нас в условленный день у дверей редакции еще до начала рабочего дня — в 7.30 утра. Еще один конкурс — «Самый читающий коллектив». Победителем в нем стал трудовой коллектив, в котором по итогам кампании на 2-е полугодие 2012 года подписано наибольшее количество работников. Безусловно, предварительно об условиях конкурса были оповещены руководители организаций и учреждений, а также руководители профкомов. Кстати, конкурс хорош для тех редакций, где есть корпоративная подписка. В нашем же случае победителем и призерами стали те коллективы, с которыми редакция «Стальнушки» активно сотрудничает на протяжении долгих лет — это администрация Ашинского муниципального района, Управление образования и Управление Пенсионного фонда в нашем районе. Прошедший 2013-й был годом 115-летия Аши. К этой юбилейной дате был приурочен творческий конкурс «Воспевая Ашу». Мы попросили наших читателей прислать свои произведения, выполненные в любом литературном жанре на названную тему. Лучшие из них публиковались на страницах нашей газеты. Самое удивительное, что участие в этом конкурсе приняли не только жители города-юбиляра, но и других населенных пунктов Ашинского района. Однако одним из наиболее успешных проектов стал конкурс «В отпуск со «Стальнушкой», прошедший в 2012 году «Отправляясь в отпуск, не забудьте положить в чемодан любимую газету!», — таким был его слоган. Читателям предлагалось сфотографироваться со «Стальнушкой» на фоне достопримечательностей того города или страны, которые они посетили.
"Журналистика и медиарынок", № 02, 2014 |